В Свердловской области решено создать рабочую группу, которая разработает транспортно-логистическую схему Екатеринбурга в рамках подготовки к выставке «ЭКСПО-2020», которая может пройти в уральской столице.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информполитики губернатора, об этом заявил сегодня Александр Мишарин в ходе очередного заседания президиума облправительства. В заседании приняли участие члены президиума, в том числе глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, а также руководители транспортно-логистических предприятий, Свердловской железной дороги, аэропорта «Кольцово».
По мнению главы региона, проект формирования транспортно-логистической схемы должен учитывать все компоненты этой отрасли и призван обеспечить опережающее развитие региона, обеспечить его высокую конкурентоспособность. Это одна из стратегических задач Свердловской области, которую поставили в области.
«Присутствие в регионе миллионов гостей, которые приедут на эти международные мероприятия, требует коренного пересмотра подходов к формированию транспортно-логистической схемы Екатеринбурга и Свердловской области», - подчеркнул Александр Мишарин.
По его словам, должна быть понятная и конкретная концепция развития авиационного хаба, обеспечивающего как международные, российские, так и региональные перевозки. Если сейчас пропускной способности пассажиропотока хватает до 2015 года, то в будущем без дальнейшего развития его мощностей может и не хватить. А по грузоперевозкам уже сейчас начинает ощущаться дефицит, решить который должен новый грузовой терминал.
Необходимо пересмотреть и планы по модернизации всей железнодорожной инфраструктуры. Сейчас пропускные способности Свердловской железной дороги уже не обеспечивают в полном объеме запросы промышленных предприятий региона. А в связи с появлением новых локомотивов, в том числе таких, как побывавший на прошлой неделе в опытной поездке электровоз «Гранит» с асинхронным двигателем, позволяющий перемещать на дальние расстояния составы протяженностью до полутора километров, требуется принципиальное изменение железнодорожной инфраструктуры. Для этого, по мнению губернатора, необходимо скоординировать развитие дороги между СвЖД, руководством региона и промпредприятиями, усилить ж/д тупики. Стратегическим в этом вопросе является и такое направление, как строительство высокоскоростной магистрали. Необходимо, чтобы ВСМ-2 и аэропорт «Кольцово» образовали единый транспортный узел.
Серьезные изменения претерпит и сеть федеральных автомобильных дорог. Необходимо ускорить строительство кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга и обходы населенных пунктов. Особое внимание в этой схеме - модернизации системы городского транспорта.
«Городской транспорт - это то, чем люди пользуются каждый день. Во многом именно по его работе жители оценивают эффективность деятельности местных властей и органов государственной власти. На прошлой неделе мы определили основные пути этого развития. Это и бесшумные, экологически чистые трамваи, и дальнейшее строительство метро. Но для этого необходимо создавать пересадочные станции, решать вопросы стыкования», - сказал губернатор.
Все это требует разработки единой генеральной транспортной схемы Большого Екатеринбурга - только областного центра в данном случае не достаточно, и необходимо включение всех городов-спутников.
«Предмет нашего сегодняшнего обсуждения - транспортно-логистическая схема - это не далекий план, который появится в перспективе, это то, что должно быть у нас на руках уже весною будущего года. Тем более что развитие транспортной инфраструктуры - это важная часть заявки Екатеринбурга на право принимать крупнейшие мероприятия, такие, как ЧМ и ЭКСПО», - отметил Мишарин.
Как подчеркнули в ДИПе, основой модернизации транспортного комплекса в регионе является подпрограмма «Развитие транспортно-логистической системы Свердловской области» областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы, утвержденной областным правительством в октябре прошлого года. На ее мероприятия будет направлено не менее 13 миллиардов рублей из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. В том числе не менее 2,6 миллиарда рублей - в 2011 году.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Геннадий Маренков уточнил, что в этом году должен быть реализован ряд задач подпрограммы - строительство и реконструкция складских комплексов и транспортно-логистических центров; оснащение транспортных средств, перевозящих специальные и опасные грузы, аппаратурой ГЛОНАСС; организация диспетчерского центра по мониторингу перевозок грузов, создание диспетчерских центров по контролю за транспортными средствами с применением систем ГЛОНАСС и пунктов консолидации грузов на базе грузовых дворов Свердловской железной дороги, электронной площадки для аренды подвижного состава, информационно-диспетчерского центра железнодорожных перевозок для работы с грузовладельцами.
Все автомобильные новости