В Индии, на втором по объему развивающемся авторынке, разгорается борьба за лидерство в люксовом сегменте. Mercedes, второй год подряд идущий в тени BMW, намерен перегнать конкурентов за счет компактных моделей. Чтобы удержать лидерство, баварцы планируют экспансию кроссоверов и увеличить производственных мощностей.
Mercedes намерен представить на индийском рынке больше компактных моделей, чтобы привлечь покупателей из среднего класса и вырвать пальму первенства из рук BMW. Компания, потерявшая лидерство два года назад, намерена к 2013 году вернуть первое место в рейтинге продаж за счет усиления доли компактных моделей. Об этом в интервью Automotive News сообщил глава департамента продаж индийского подразделения Mercedes-Benz Дебашис Митра.
Это решение было продиктовано запуском локального производства BMW X1, который сегодня является бестселлером индийского рынка в сегменте автомобилей класса люкс.
В прошлом году Mercedes реализовал 6753 автомобиля, в то время как конкуренты из BMW продали за счет выхода X1 7079 машин, и еще порядка 10 000 автомобилей планируют реализовать в этом году. Согласно данным IHS Automotive по состоянию на конец 2010 года BMW контролировала 36% рынка в сегменте автомобилей класса люкс, Mercedes - 34% и еще 17% рынка занимала Audi.
Успех X1 объясняется ценой. В Индии автомобиль стоит 2,2 млн рупий ($49 900), в то время, как самый дешевый кроссовер Mercedes ML продается вдвое дороже - 4,9 млн ($110 280). Конкурировать с BMW может только Mercedes C200 CGI, начальная цена которого сейчас составляет 2,58 млн рупий.
«Mercedes планирует собирать новые модели для индийского рынка методом SKD из машинокомплектов. В этом случае автопроизводитель заплатит только 10%-ный налог на роскошь, а не 100%, как это происходит со всеми импортируемыми автомобилями», - заявил Митра.
Инициатива автопроизводителя направлена на Индию, как на развивающийся авторынок. Mercedes уже объявил, что в течение года намерен расширить дилерскую сеть на 15 центров, увеличив таким образом общее количество автосалонов до 51.
В свою очередь, в BMW для того чтобы удержаться в лидерах, планируют запустить в локальное производство кроссовер X3, а также расширить производственные мощности завода в Ченнаи. «Также в течение двух лет дилерская сеть BMW расширится с 27 до 60 дилерских центров», - отметил глава департамента операций BMW India Андреас Шариф, добавив, что в BMW знают об амбициозных планах Mercedes, однако считают, что преимущество первопроходца не позволит покупателям перейти на сторону конкурентов.
Автомобили класса люкс занимают 1% от общего числа автопродаж в Индии. По данным Общества индийский автопроизводителей (Society of Indian Automobile Manufacturers), в Японии люксовые машины занимают 8% от общего объема рынка, в Южной Корее - 6%. По прогнозам индийского центробанка, экономика страны в 2011 году покажет восьмипроцентный рост, что, в свою очередь, скажется на увеличении продаж дорогих машин.
«Раньше в Индии существовало табу на покупку дорогих вещей и дорогих машин в том числе. Богатые люди считались плохими, а демонстрировать высокие доходы - верхом неприличия. Сейчас эти стереотипы исчезают», - заявил Дебашис Митра. Индия - всего лишь часть глобальной стратегии Mercedes, целью которой является свержение BMW с позиций лидера среди люксовых автомобильных брендов.
Сделать это Mercedes планирует к 2015 году, правда, пока опередить BMW штутгартской компании не удается.
Согласно финансовому отчету BMW по итогам первого полугодия 2011 года, доходы компании составили 33,9 млн евро, что на 22,1% выше чем в прошлом году. Чистая прибыль компании после уплаты всех налогов составила 3,02 млн евро, тогда как за аналогичный период 2010 BMW заработала 1,15 млн евро.
За второй квартал 2011 года прибыль компания показала рекордную чистую прибыль в 1,81 млрд евро, место 834 млн евро, полученных годом ранее, продемонстрировав рост в 217%. Daimler за первое полугодие показал чистую прибыль в размере 2,88 млрд евро в целом по компании, а за первое полугодие уступил прямому конкуренту 110 млн, показав результат в 1,7 млрд евро.
Операционная прибыль Mercedes-Benz выросла на 10,7%, главным образом за счет роста рынков США и Китая, а также увеличения продаж в сегменте внедорожников и кроссоверов. Основной конкурент Mercedes - BMW прогнозирует рост продаж по итогам года на 10%, до 1,6 млн машин, а за шесть месяцев реализовал около 690 тысяч автомобилей против 610 тысяч у Mercedes и 653 тысяч у Audi.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости