Массовое производство электровозов рекордной мощности начнется на Среднем Урале осенью 2011 года.
Как сообщили «Уралинформбюро» в департаменте информполитики губернатора, испытания локомотива 2ЭС10 «Гранит» должны закончиться в сентябре, и в октябре он встанет на поток. До конца года планируется выпуск 11 электровозов, включая два опытных образца.
4 августа такой трехсекционный локомотив «прокатил» стовагонный поезд с рекордным весом 9 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска, а затем продолжил путь до Балезино в Удмуртии.
Новые электровозы с асинхронным двигателем способны водить составы на 40-50% тяжелее, чем массово используемые сейчас ВЛ11. Особое значение «тяжеловесы» имеют в условиях сложного рельефа Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Теперь поезда общим весом 9 тысяч тонн смогут курсировать по Уралу и в сторону Северо-Западного округа без корректировки веса и смены локомотива. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги на треть.
Все автомобильные новости