Крупнейший за последние годы контракт на поставку муниципального транспорта достался «Богдану». Вчера в компании сообщили о подписании договора с «Киевпастрансом» на производство 202 троллейбусов на сумму более 46 млн евро. Как и в большинстве тендеров, проведенных в этом году, договор обещает оспорить основной конкурент «Богдана» - Львовский автобусный завод (ЛАЗ).
Входящая в корпорацию «Богдан» компания «Богдан Моторс» заключила два договора с КП «Киевпастранс» на поставку 202 троллейбусов, сообщил вчера пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. Речь идет о низкопольных троллейбусах серии Т901 (18 м) и T701 (12 м). Первые машины поступят в октябре, завершить поставки производитель должен до октября 2012 года. Эту информацию Ъ подтвердил гендиректор «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, но от дальнейших комментариев отказался.
Сумма контракта - более 46 млн евро. Средства на закупку коммунальному предприятию «Киевпастранс» предоставит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В начале года КП подписало с ним соглашение на общую сумму 60 млн евро для закупки муниципального транспорта.
Подробностей о том, кто участвовал в тендере, в «Киевпастранс» не сообщают. Но минимум на один из контрактов на поставку 100 18-метровых троллейбусов претендовал конкурент «Богдана» - ЛАЗ. В компании уточнили, что тендер проходил в 2009 году. «Мы обратимся в суд и Антимонопольный комитет с требованием заблокировать выполнение договора. Мы предложили в тендере сумму на 0,5 млн евро ниже, чем "Богдан", при том, что технические характеристики машин одинаковые»,-- утверждает гендиректор ЛАЗа Игорь Малец. Согласно тендерному предложению (копией располагает Ъ), у «Богдана» стоимость 100 троллейбусов составляет 26,4 млн евро, что действительно на 0,5 млн евро выше предложения ЛАЗа.
Оспорить заключение договора будет крайне сложно, считает управляющий партнер юридической фирмы Asters Алексей Дидковский. По его мнению, «Киевпастранс» может обосновать заключение контракта с «Богданом» различиями в технических характеристиках: «Шансы оспорить заключение договора между 'Богдан Моторс' и 'Киевпастрансом' у ЛАЗа могут быть лишь в том случае, если троллейбусы действительно практически идентичны по характеристикам. Кроме того, решения Антимонопольного комитета можно оспаривать в суде, поэтому ЛАЗу необходимо сразу подавать иск в суд, чтобы не терять время».
Отметим, что это не первый случай борьбы двух производителей за заказы техники для муниципалитетов. В прошлом году в тендере на поставку 61 троллейбуса для АР Крым выиграла корпорация «Богдан», хотя ЛАЗ предлагал выполнить контракт на 37 млн грн дешевле (см. Ъ от 30 августа 2010 года). Тогда компания блокировала выполнение контракта в судах, а «Богдан» в ответ препятствовал поставкам ее продукции муниципалитетам для Евро-2012 в Антимонопольном комитете. ЛАЗ, в частности, выполняет контракты для Харькова, Львова и Донецка. Правда, последний тендер в Крыму он уже не блокировал - на предприятии объясняли, что решили не ввязываться в борьбу за крымский контракт после серии споров, в которых «Богдан» оспаривал тендеры, выигранные ЛАЗом в других регионах.
Андрей Леденев
Все автомобильные новости