А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Стадион «Динамо» в Махачкале, на котором проводит свои домашние игры «Анжи», третий раз получил условную дисквалификацию. Избиение во время матча местной полицией болельщиков петербургского «Зенита» может лишить дагестанский клуб двух домашних игр, которые пройдут на нейтральном поле без зрителей.
Футбольные фаны в России заслуживают, как минимум, сочувствия: редкий человек может пережить без серьезных психических отклонений многолетнее существование в пространстве идеологической и, как следствие, правовой шизофрении. Пока чиновники и спортивные функционеры делают пафосные заявления о необходимости бороться с национализмом, РФС и РФПЛ своими действиями в отношении кавказских болельщиков проводят фактически колониальную политику.
Официальные лица воспринимают болельщиков «Анжи», «Терека», «Спартака-Нальчик» как варваров, объяснять которым нормы цивилизованного поведения, на взгляд чиновников, бесполезно и даже опасно. Иначе как объяснить тот факт, что за однотипные преступления, повторяющиеся последние годы в Махачкале почти на каждом матче со столичными командами, клуб раз за разом получает условное наказание. Это настоящий юридический абсурд - ведь смысл такой формы ответственности заключается именно в предотвращении рецидива. Повторное нарушение закона, по правилам, должно караться удвоенным реальным наказанием.
Оскорбление толерантностью
Вместо попытки судебно-дисциплинарного решения локальной проблемы в СМИ была развернута пиар-компания в поддержку махачкалинской фанатской фирмы «Дикая дивизия». Один за другим появляются репортажи о принципиальной толерантности дагестанских болельщиков. В результате недостаток правовой культуры кучки (естественно, не всех) местных фанатов приобретает черты межнационального конфликта.
Телекомментаторы также посильно участвуют в формировании сказочной картины братства народов, идилличности которой могли бы позавидовать даже в СССР. Избиению зенитовцев на матче в Махачкале предшествовал рассказ комментатора о том, как фанаты «Анжи» любезно и душевно встретили петербуржцев в аэропорту, отвезли их покупаться на море, накрыли щедрые столы, развлекли, после чего отвезли на матч.
А на следующий день растроганные поклонники футбола по всей России узнают от очевидцев и независимых журналистов о том, что еще накануне игры основных составов кавказские «любители футбола» прочесывали город. Жестко нападали на группки из 2-3 человек в зенитовской символике, пытались отнять атрибутику, называли их фашистами. Молодых людей славянской внешности (решивших добираться до стадиона самостоятельно) люди в милицейской форме высаживали из маршруток на въезде в город, угрожая водителям лишением прав.
Все это официальными лицами объясняется разницей культур и обещаниями провести расследование, которые тонут в волоките. Такая ситуация напоминает первые годы «освоения» англичанами Индии. Джентльмены демонстрировали дружелюбие и толерантность, обучая местных жителей играть в крикет, одновременно с интересом наблюдая, как те сжигают вдов. Таким образом, англичане умудрялись утверждать свое превосходство, разрушая местную культуру и поощряя существование ее деструктивных элементов. Такая пассивная форма расизма сегодня стала едва ли не доминирующей.
Самое грустное в этой истории то, что кавказцы ни в коем случае не являются дикарями, так же как московские и петербургские фанаты - никакие не фашисты. Просто ни тем, ни другим никто не объяснил нормы этикета. Неудивительно, что они в такой ситуации руководствуются собственными представлениями о правилах поведения. Одни уважают только силу, другие пытаются превратить вопрос бытовой мести в национальную проблему государственного масштаба.
Грех анонимности
Предоставленные сами себе, исключенные из правового поля, фанаты как с одной, так и с другой стороны напоминают (перефразируя описание грешников преподобным Исааком Сирином) псов, лижущих нож и пьянеющих от вкуса собственной крови. Если не остановить их, в конце концов, фанаты могут опьянеть до по-настоящему опасных для окружающих неадекватных поступков.
Футбольных фанатов и блоггеров не случайно называют потенциально наиболее влиятельной оппозиционной политической силой в стране. Те и другие, в большинстве своем, анонимны, пассионарны и практически неподконтрольны государственным органам. Ощущая собственную беспомощность перед этими социальными группами, правоохранительные органы используют стратегию «отвлечения на негодный объект». Все обсуждают бананы Роберто Карлоса и ответственности СМИ за комментарии к статьям, не замечая реальных проблем, бессилия законов над этими группами.
Давно замечено, что Интернет превратился для молодежи не столько в средство самообразования, сколько в площадку для троллинга, хамства и прочих перверсий. Определена и причина вызывающе аморального поведения большинства его пользователей - анонимность. Зачастую фашисты, гомофобы и прочие психопаты в сети - в оффлайновой реальности оказываются культурными здравомыслящими людьми.
Интернет - это аналог темной японской комнаты, где подчиненные избивают куклу начальника, бьют посуду, орут и истязают человеческую куклу. Интернет не открыл ничего нового в поведении россиян. Еще за десять лет до широкого распространения Рунета «тролли» захватили трибуны стадиона. Подобное деструктивное поведение вовсе не является качественной характеристикой личности Интернет-пользователей и фанатов, это все лишь обычное следствие полной анонимности.
Например, в прессе было широко распространено сообщение, что петербургского фаната, показавшего банан бразильскому защитнику «Анжи», уже наказали, пожизненно лишив права прохода на домашние матчи «Зенита». Это действительно распространенная форма наказания болельщиков за националистские выходки, хорошо себя зарекомендовавшая в Англии, Италии, Турции. Однако представить реализацию этого наказания в России крайне затруднительно - ведь для покупки билета у нас не нужны никакие документы, а поскольку и фотографию болельщика мало кто видел, даже визуально опознать его не представляется возможным.
Нацизм - это краеугольная проблема, явление, которое в алхимии называется «la chose vile». Это «отвратительная грязная вещь» является «философским камнем» - первоматерией великой метаморфозы, она хранит в себе возможность преображения в золото.
Из преодоления нацизма рождается не только настоящий патриотизм, но и толерантность, правовое сознание. Как в перенасыщенном растворе, вслед за появлением первого кристалла, обретает жесткую геометрическую форму и все, что его окружает. Если удастся закрепить в сознании широких масс населения этическую неприемлемость проявления националистских настроений в публичном пространстве, если это станет постыдно и унизительно, как сейчас стало смешным появление на улице в спортивном костюме и плевки на асфальт, тогда вокруг этой нормы морали и бытового этикета вполне могут выкристаллизоваться более сложные формы правовых институтов в обществе.
Для этого вполне может хватить имеющегося инструментария. Излишне даже принимать новые, тем более специальные, законы. Достаточно снять беснующегося расиста на камеру, показать его на табло стадиона, на экране телевизора. Принципиальное значение имеет деанонимизация фанатов. Ведь большая их часть работает в государственных компаниях, известных фирмах, соблюдает корпоративный этический кодекс, они дорожат своим положением, своей профессией и социальной ролью вменяемого прогрессивного человека. Больше всего многие из них боятся, что начальник или партнеры по бизнесу узнают о его второй жизни хулигана.
Единый закон
Однако для излечения фанатской болезни в государственных масштабах необходимо правильно ее диагностировать. Назвать нацизмом действия московских фанатов в отношении кавказских - весьма сомнительное решение.
Такое отношение уже привело к тому, что в любой сложной ситуации, многие из кавказских болельщиков начинают действовать как привыкли - по понятиям, по шариату. Они ведь знают, что дискуссия, в конце концов, сведется к национализму и фашизму.