Столичные власти приступили к выполнению обещания пересадить как можно больше москвичей на общественный транспорт. Департамент транспорта Москвы опубликовал проект постановления, в котором указаны сроки и порядок формирования выделенных полос для маршрутных транспортных средств в столице.
Всего к 2012-му году в Москве будут функционировать 26 выделенных под общественный транспорт маршрутов общей протяженностью 324,5 километров.
В Москве уже открыты три спецполосы. В 2009-м году появилась полоса на Волоколамском шоссе по маршруту от метро «Тушинская» до МКАД, а в 2010-м по проспекту Андропова от метро «Коломенская» до Каширского шоссе в область и центр. Кроме того, в этом году открылись участки на Щелковском шоссе от Хабаровской до Халтуринской улицы, а также на Ленинградском проспекте от пл. Тверской заставы до ул. Лизы Чайкиной.
Согласно утвержденному плану в 2011-м году спецполосы под автобусы и троллейбусы появятся на улицах Липецкая, Айвазовского, на Ярославском, Пятницком и Боровском шоссе, Севастопольском проспекте, а также по маршрутам от пл. Киевского вокзала до Мичуринского проспекта и МКАД и от улицы Большая Полянка до МКАД.
В следующем 2012-м году «выделенка» появится на маршрутах Новослободская ул. - Дмитровское шоссе; Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект; Комсомольский - Ленинский проспект; проспект 60-летия Октября - МКАД; на Волгоградском проспекте от Люблинской ул. до Проектируемого проезда 5396; от ул. Сергия Радонежского до шоссе Энтузиастов; на Алтуфьевском шоссе; на ул. Красная Пресня до просп. Маршала Жукова; на Варшавском шоссе от МКАД до г. Щербинки.
Кроме того, в следующем году выделенная полоса появится на всем протяжении Садового кольца.
Как уточнили «Газете.Ru» в Департаменте транспорта, спецполосы будут прокладываться на существующих магистралях за счет сужения проезжей части для автомобилей. Ранее чиновники сообщали, что 19 столичных магистралей будут реконструированы, однако как именно - пока неизвестно.
По маршрутам движения общественного транспорта будут оборудованы заездные карманы и увеличатся посадочные площадки. Как будет функционировать полоса на Садовом кольце, где многие автомобилисты паркуются в крайнем правом ряду, в Департаменте уточнить затруднились, но не исключили, что на кольце будут построены специальные парковочные карманы.
Чтобы автомобилисты не пользовались выделенными полосами общественного транспорта, на их протяжении будут установлены камеры видеофиксации и патрули ДПС. Сейчас штраф за выезд на полосу для маршрутного транспорта квалифицируется по статье 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» и наказывается штрафом в 300 рублей.
Однако с 1 июля 2012 года для Москвы штраф за движение по маршрутной полосе вырастет в 10 раз - до 3000 рублей.
Между тем, инспекторы ДПС уже сейчас пресекают езду по спецполосам. Как передают корреспонденты «Газеты.Ru», патрули стоят на протяжении всех существующих маршрутов в часы пик и штрафуют водителей. Маршруты отделены сплошной линией, на всем протяжении нарисована большая буква «А» и оборудованы знаками «проезд запрещен». При этом интенсивность движения на них довольно слабая, в то время как остальной поток стоит в плотной пробке. Удвоить столичный парк автобусов и троллейбусов планируется только к 2016 году. Власти планируют закупить 5500 единиц автобусов (примерно столько же есть сейчас) и 700 троллейбусов (сейчас 1,6 тыс.).
По прогнозам чиновников, скорость на выделенных полосах вырастет до 30 км/ч, а объемы перевозок увеличатся на 45%.
Эксперты считают, что эффект от нововведений только усугубит ситуацию в городе. «Когда раньше было четыре метра для движения, а теперь стало три метра, а продажи автомобилей в Москве каждый год растут, то при таком росте трафика и урезание полос движение будет только затрудняться», - говорит специалист ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев. По его мнению некоторые автомобилисты после этого пересядут в общественный транспорт, однако основная часть водитель откажется от этого. «Структура Москвы такова, что на машине передвигаться людям гораздо удобнее, чем на общественном транспорте, на котором нужно делать много пересадок, - продолжает Рязанцев. - Поэтому пока структура города не изменена, введение спецполос только усугубит ситуацию».
«Это очень рискованное и непродуманное решение, - соглашается ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников. - В Москве необходимо удваивать плотность магистралей, а вместо этого их сужают для автобусов и троллейбусов».
Автор: Евгений Шипилов
Все автомобильные новости