Правительство города разработало план реконструкции основных магистралей Москвы.
Уже этой осенью дорожные работы начнутся одновременно на Варшавском и Каширском шоссе, зимой будущего года на Рязанском и Волгоградском проспектах. На это планируется потратить в общей сложности 10 миллиардов рублей. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, увеличить пропускную способность уже существующих дорог дешевле, чем строить новые. И действительно, и сроки определены, и дороги определены, проектирование 19 вылетных магистралей начнется прямо сейчас и будет закончено к марту 2014 года, но а Варшавку, Каширку, Рязанку и Волгоградский проспект начнут реконструировать прямо сейчас. Не приведет ли это к коллапсу в Москве, как эксперты оценивают эти планы московского правительства, узнаем у них. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов.
«Вести ФМ»: Вы уже познакомились с планами московских властей по реконструкции всех наших дорог?
Семенов: Да, с планами познакомился. Конечно, хотелось бы все-таки прочитать, что они именно собираются сделать. Потому что совершенно ясно, что за два года, которые отпускается на каждую магистраль, таких работ, как на Большой Ленинградке, не провести.
«Вести ФМ»: Вот конкретные сроки названы - реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца пройдет в октябре 2011 - ноябре 2013 годов. Ровно два года.
Семенов: Ровно два года.
«Вести ФМ»: Вы считаете, это возможно, и станет ли действительно там движение более пропускным?
Семенов: В зависимости от того, что власти собираются делать. Потому что если на этом направлении начнется строительство сразу нескольких развязок одновременно, возможно, что уложатся за два года, но без строительства этих развязок, без снятия светофорных объектов, к сожалению, ни о каком увеличении пропускной способности говорить не приходится.
«Вести ФМ»: Нет ли опасения, что на время ремонта Москва просто встанет?
Семенов: Ну конечно, такие опасения есть всегда. И я думаю, что придется беспокоится об этом прежде всего тем, кто пользуется Варшавским и Каширским направлением каждый день. Думаю, придется привыкать к пробкам в течение ближайших двух лет.
«Вести ФМ»: Мы думаем, они от них и не отвыкали. И вообще вся Москва давно привыкла к пробкам. Но если говорить в целом о строительной политике, то при Лужкове говорили о строительстве дублеров, валентных магистралей, сейчас упор делается, как сказал Собянин, на реконструкцию старых дорог, по его словам, это дешевле. А эффективнее ли?
Семенов: О реконструкции говорили и при Лужкове как об одном из вариантов решения проблемы. Конечно, дороги надо реконструировать, но нужно понимать, прежде всего, что понимают под словом «реконструкция». Если, допустим, магистраль шестиполосная выходит в область, а в области она сужается до двух полос в каждом направлении, ни о каком повышении пропускной способности говорить нельзя. Если магистраль выходит на МКАД, а на МКАД устаревшая развязка, как, например, практически на всех пересечениях вылетных магистралей с кольцом, ни о каком увеличении пропускной способности говорить нельзя. И, в-третьих, все наши магистрали идут в центр города, они сходятся там, как лучи в центре круга и не имеют связи друг с другом, о какой пропускной способности мы можем говорить после этого, если все дороги сходятся в одну точку?
Все автомобильные новости