А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Спорт в городе умирает, деньги уходят непонятно куда, а чиновники вынашивают наполеоновские планы
Как взбодрить город на Неве знает вице-премьер российского правительства, он же глава Национального олимпийского комитета Александр Жуков. Оценивая на днях положение дел в российском спорте, вице-премьер вспомнил вдруг о давнем предложении губернатора Валентины Матвиенко «пригласить в Петербург летнюю Олимпиаду». Публично озвучено оно было ещё в 2008 году - вскоре после того, как город Сочи получил право на проведение зимних Игр-2014.
«Почему бы, правда, не подумать о проведении летней Олимпиады в 2024 или 2028 году в Петербурге?», - сказал А. Жуков. - «У нас (в России - авт.) уже прошел чемпионат мира по фигурному катанию, будет Универсиада в Казани, чемпионат мира по легкой атлетике. Наша политика заключается в том, чтобы с помощью крупных турниров привлечь к занятиям массовым спортом как можно больше детей, чтобы нация вела здоровый образ жизни».
К очередной «олимпийской шумихе» специалисты Северной Столицы отнеслись с веселым смехом. Нам ведь не впервой ходить в кандидатах на Игры.
Ещё в советское время красавец - Ленинград заявлялся на летнюю Олимпиаду 1996 года. Ту самую, что проводила в итоге американская Атланта. Восемь лет спустя спортивной темой заболел совсем неспортивный мэр Анатолий Собчак. Переименованный при нем в Петербург, город ввязался в борьбу за зимние Игры-2004.
Когда весной 1997-го из 11 кандидатов выбирали финалистов, одним из первых «выпал из обоймы» наш Питер. Среди причин неудачи члены оценочной комиссии МОК, побывавшие у нас, называли тогда «слабую инфраструктуру, полное отсутствие условий для соревнований», плохую экологию и напряженную криминальную ситуацию, а также «неумение тратить деньги». Которых, замечу, к моменту выбора столицы Олимпиады у оргкомитета «Петербург-2004» практически не осталось.
То есть, что-то Кремль, конечно, на счета оргкомитета перечислял. Но куда-то все быстро испарялось. Во всяком случае, когда глава оценочной комиссии МОК немец Томас Бах, осматривая стадион «Петровский», поинтересовался, помнится, о сроках его реконструкции и предполагаемой суммы затрат, то услышал в ответ: «К Играм точно реконструируем. Средств потребуется на это немного». Суровый с виду Бах от этих слов развеселился: «Как можно реконструировать такой старый комплекс, вложив немного?». А наши представители злились: «Да мы тут недавно чемпионат России по легкой атлетике провели, и ничего, никто не жаловался!».
О том, куда делись бюджетные миллионы, выделенные было городу-кандидату в олимпийцы, ходило по городу в те годы много слухов. Назывались конкретные фамилии чиновников Смольного, так распределившие их, что за два кандидатских года ничего для спорта не было ни построено, ни толком отремонтировано. Зато в оргкомитет на разные должности с немаленькими окладами попало столько неизвестных прежде граждан из двух столиц, что специалисты только диву давались - откуда и зачем? Треть этих чиновников, замечу, и сегодня во власти. Только заседают теперь не в смольненских, а в кремлевских кабинетах, продолжая руководить спортом, уже всероссийским.
Кто-то скажет, что ворошить старое? А чтобы было с чем сравнивать. Верней, сопоставить. И сделать выводы.
Безденежье, дефицит современных арен и скверная организация дела - давние беды петербургского спорта и сегодня с нами.
В 1996-м в Петербурге не было ни одного спортивного сооружения, которое бы подходило для проведения церемоний открытия и закрытия Олимпиады, легкоатлетического олимпийского турнира. Предполагалось построить Главный стадион Игр, а к нему ещё 18 арен для разных видов спорта. А 22 имеющихся реконструировать. Понятно, раз выборы проиграли, Главный можно не строить. А другие?
К имевшимся с советских времен Дворцу спорта «Юбилейный» и Спортивно-Концертному комплексу, добавился за это время лишь один Ледовый дворец (в 2000 году). Ещё появилось два новых бассейна - на Гражданке (2006) и в Невском районе в 2010-м (а других современных водных чаш больше и нет). Плюс - велотрек знаменитого тренера Александра Кузнецова, отстроенный в основном на личные средства его семьи (дочь, теннисистка Светлана Кузнецова перевела в свое время на стройку почти весь свой гонорар за победу в открытом чемпионате США, город практически не участвовал в стройке). И... Дальше надо долго вспоминать.
Ах, да, конечно, строящийся на бюджетные деньги на Крестовском острове стадион для частной футбольной команды «Зенит». Он должен был быть открыт ещё в 2009 году. Но и сегодня там «конь не валялся». Сроки открытия перенесены на 2012-й. Благо и повод вовремя появился: проведение в России чемпионата мира 2018 года. Пришлось, правда, в соответствиями с требованиями ФИФА модернизировать проект новой зенитовской арены. Что, в общем, тоже никого не смутило. Смольный под это дело благополучно пробил в Москве дополнительные миллиарды...
В общем, как не было в пятимиллионном Петербурге, говоря официальным языком, развитой сети спорткомплексов, так, считай, и нет. Те же «Юбилейный» и СКК без капитальной модернизации вряд ли сгодятся в 2024 году даже для тренировок участников Игр. Стадионы ведомственные практически все либо разрушены, либо перепрофилированы - одни под автостоянку, другие под разные сервисы или рынки. Про «стадионы под окнами» (основа-основ массового спорта) вообще лучше не вспоминать. Строить же новое мы быстро не умеем. Особенно, если заказчик не из Газпрома.
Что касается безденежья, то выяснить его причину попыталась пару лет назад комиссия Счетной Палаты РФ. Проверка финансово-хозяйственной деятельности городского спортивного ведомства продолжалась не один месяц. Итоги её шокировали многих в городе. Установлены были, в частности, «многочисленные грубые нарушения бюджетного и гражданского законодательства». Нецелевые расходы составили за три года 27,12 млн. рублей. Ещё 27 млн. рублей спорткомитет списал, как выяснилось, незаконно в виде расходов на капитальные вложения. А отремонтированные или заново выстроенные спортплощадки на сумму 8,7 млн. рублей не поставил на учет.
Все ждали громких уголовных дел по данным фактам или как минимум отставок. Но всю историю быстро «спустили на тормоза». Как тогда говорили, по «просьбе из Москвы». Ведь нынешний глава городского спортивного ведомства - близкий товарищ спортивного министра В. Л. Мутко. В свое время поговаривали, что именно Виталий Леонтьевич настойчиво рекомендовал его губернатору Валентине Матвиенко. И бедный-бедный питерский спорт продолжил своё безрадостное существование.
Из всех игровых команд нормально существуют сейчас только футбольный «Зенит» и хоккейный СКА. Более-менее сносно в последние три года - мужской баскетбольный «Спартак». Остальным приходится ой, как туго.
Скажем, знаменитая некогда волейбольная команда «Автомобилист», подарившая миру гениального тренера Вячеслава Платонова и лучшего разыгрывающего ХХ века Вячеслава Зайцева, не первый год едва сводит концы с концами. Что же глава горспорткомитета Вячеслав Чазов? «Город обязательно поддержит вас, только играйте успешно!», - неизменно отвечает он. В минувшем сезоне после шестилетнего перерыва «Автомобилист» завоевал право выступать в Суперлиге российского чемпионата. Но радость от этого игроков и тренеров была недолгой.
- Мы в суперлиге и месяца не протянем с нашими финансовыми возможностями, - говорил корреспонденту «СП» в июне президент клуба Владимир Самсонов. - Бюджет средней команды там в пять раз превышает наш. Ведущие игроки команды уже получили предложения из других коллективов, где зарплату им обещают на порядок, нет, на два порядка выше нашей. Чем их тут удерживать? Очередными обещаниями главы спорткомитета «найти необходимую сумму»? Мы даже не деньги просим. А помочь нам найти партнеров. Современный спорт может быть прибыльным, выгодным. Надо только умело поставить дело.
Лет двадцать, как наши питерские спортивные начальники думают о привлечении бизнеса к спорту. Умные вещи говорят: тем, кто спонсирует команды, нужно дать определенные налоговые послабления. Как это давно принято в цивилизованных странах мира и в некоторых российских городах. Говорят, говорят. Но - по-прежнему никаких льгот.
Приходится тянуть «по копейке» из городского бюджета: волейболистам и волейболисткам, ватерполистам и гандболистам, мастерам хоккея на траве и бейсбола (тоже, однако, олимпийский вид)... Или - делать вид, что «тянем». Год назад господин Чазов публично объявил, что тому же «Автомобилисту» выделена помощь в размере почти миллиона рублей. В клубе удивились: на самом деле получили менее половины от озвученной цифры. Опять-таки к вопросу о том, куда уходят государственные средства.
Давно не плачет - стенает уже «королева спорта». Она в последние годы в Петербурге вообще как золушка. Всем, с одной стороны, мила, с другой - ни стадионов, ни стипендии перспективным мастерам, ни достойной зарплаты тренерам, готовящим этих самых мастеров. Многие местные таланты, едва достигнув 16-18 лет, уезжают в другие города, где нет необходимости в ущерб тренировкам заботиться о хлебе насущном. У метателей диска и копья для занятий остался на весь город один полуразрушенный стадион Школы им. Виктора Ильича Алексеева. Пытаются наверстать, организовав сборы в других городах, где тренировочные базы приличней. Не оплачивают им сборы, езжайте, мол, если хотите за свой счет. Прыгуны с шестом давно в родном доме только наездами. Вообще негде заниматься.
Как и гребцам, теряющим одну базу за другой, и фехтовальщикам... И так - по каждому виду спорта, что летнему, что зимнему.
- Это абсолютно нормальное, позитивное предложение - выдвинуть Петербург в кандидаты на летнюю Олимпиаду, - уверен тем не менее господин Чазов. - Это благо для города. Заявочная кампания начинается за 8-9 лет до Игр. У нас достаточно времени, чтобы окончательно определиться по всем вопросам. Мы сумеем провести модернизацию спортивной базы. Транспортная инфраструктура, дороги, развязки, мосты - все будет готово. Я не говорю, что мы идеально работаем. Нам еще очень много нужно сделать. Нас очень серьезно подкосило строительство стадиона для «Зенита», он получился недешевым. Конечно, за счет этого мы немного сбавили темпы по другим объектам. Но таким решением мы сделаем большой шаг вперед для развития спортивной инфраструктуры на многие. десятилетия.