ЯКУТСК, 1 августа. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава Якутии Егор Борисов договорились о том, что в Якутии при строительстве железной дороги предпочтение будет отдано более дорогостоящему совмещенному железнодорожному автомобильному мосту, а не более дешевому тоннелю по дну реки Лены. Об этом сообщает сегодня пресс-служба президента республики.
«Минтранс РФ предлагал вариант прокладки тоннеля под рекой. В свою очередь, руководство Якутии настаивало на строительстве моста, мотивируя свою позицию прежде всего тем, что нигде в мире нет опыта строительства и эксплуатации тоннельных переходов через такие крупные реки, как Лена, тем более в условиях вечной мерзлоты», - говорится на сайте главы Якутии.
В сообщении уточняется, что результатом встречи Егора Борисова с Игорем Левитиным стало принятие теперь уже обоюдного решения сторон в пользу строительства совмещенного моста. Вариант строительства тоннельного перехода полностью исключен.
При строительстве трехкилометрового моста будет учтены сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности. Планируется, что переход через реку Лену будет построен таким образом, что по нижнему ярусу будет идти однопутная железная дорога, а по верхнему - двухполосная автодорога.
При строительстве железной дороги в Якутии необходимо преодолеть реку Лену, чтобы связать между собой Беркакит и Якутск. До последнего времени было неизвестно, какому из двух проектов будет отдано предпочтение.
Все автомобильные новости