Российский авторынок стал седьмым в мире по величине, обогнав Великобританию.
Продажи легковых автомобилей за первое полугодие выросли более чем в полтора раза и составили 1 миллион 182 тысячи единиц. Еще в прошлом году российский авторынок занимал лишь десятое место. С чем связан нынешний рост автопродаж в России, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Мы третьи в Европе и седьмые в мире. За полугодие российский авторынок обогнал Индию, Великобританию и Италию. Впереди по курсу всего 6 стран с мощными экономиками и большим населением. Это Китай, США, Япония, Бразилия и 2 европейские страны - Германия и Франция. Вообще, Европа и может быть выбрана основной целью в гонке преследования, отмечает главный редактор журнал Car Александр Евштокин.
«Европейский рынок не будет расти в принципе, потому что он перенасыщен, в то время как российский рынок - это бездонная яма, куда еще зайдет много миллионов автомобилей. И этот рынок только начинает насыщаться. В том числе и потому, что у нас начинают работать в полную силу заводы западных компаний», - комментирует Евштокин.
Эксперты связывают нынешний рывок в продажах с несколькими факторами. Например, вернулись сравнительно дешевые автокредиты до 5% годовых. Ну и, конечно, вполне удачно сработала программа утилизации автохлама, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
''Программа утилизации стала толчком к развитию рынка, а дальше здесь роль сыграли и рост экономики, и отложенный спрос, который сформировался за годы кризиса. При этом здесь во многом роль еще играет сезонный фактор. Допустим, в той же Великобритании наиболее результативные по объемам продаж всего два месяца в году. А в России рынок сейчас растет практически каждый месяц", - говорит Удалов.
В продажах лидируют марки, у которых в модельном ряду есть бюджетные машины. На первом месте традиционно «Лада». Затем следуют Chevrolet, Kia, Hyundai, перечисляет Сергей Удалов.
«Hyundai Solaris сейчас идёт высоко вверх. Высокие позиции у Renault Logan, Ford Focus. Обещают, что смогут увеличить производство седана Volkswagen Polo, и тогда они тоже смогут подтянуться к лидирующим моделям», - рассказывает Удалов.
Стремительную поступь российского авторынка может сбить лишь новый мировой кризис, считает Александр Евштокин.
«Сейчас трудно делать прогнозы. Если 2 августа американская экономика уйдет в дефолт, ни о каком дальнейшем развитии говорить будет нельзя. То есть у нас сейчас нет никакой четкой перспективы и яркого света в конце туннеля. Сейчас все очень быстро меняется. То есть, если уйдет Греция в дефолт, будет совершенно другая ситуация. Это обязательно отразится на российском рынке. На данный момент прогнозы делать просто невозможно», - утверждает Евштокин.
Кстати, нынешнее седьмое место - далеко не лучшее в истории отечественного автопрома. В 2008 году, на пике нефтяных цен, мы были пятыми в мире. Так что есть еще к чему стремиться. Главное, чтобы в мире обошлось без кризисов.
Все автомобильные новости