В России строительство дорог обходится в несколько раз дороже, чем в Европе и США. Что мешает нам строить качественно, быстро и дешево?
Ответ на этот вопрос в программе «Утро России» дал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
«Мы проводили анализ, была смоделирована ситуация: дорога укладывается на подготовленные площадки, производится одинаковый объем земляных работ, одинаковые работы по устройству "дорожных одежд", получилось, что в России цена строительства километра дорог в идеальных условиях на 20% ниже, нежели в Европе», - рассказал эксперт. Однако заметил, что это абстрактная ситуация, которой в жизни не существует.
Вместе с тем, есть множество положительных моментов. Так, Анатолий Чабунин сообщил, что в 2014 году в России начнут действовать нормативы по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. «Эти наши посылы подтверждены проектом закона о федеральном бюджете. В 2011 году будет выделено 88 миллиардов, в 2012 - 114 миллиардов, в 2013 - 145 миллиардов, и в 2014 году мы выходим на стопроцентный норматив по содержанию дорог», - подчеркнул глава Росавтодора.
Анатолий Чабунин опровергнул суждение о том, что во многих регионах эти деньги уходят в никуда. «Это какое-то заблуждение. Нас проверяет Росфиннадзор, Счетная палата, органы прокуратуры», - констатировал Анатолий Чабунин, заключив, что дороги остаются плохими по другой причине.
«Необходимо отремонтировать 8 тысяч километров на федеральных трассах. Вместе с капитальным ремонтом в этом году мы вышли на планку в 5,5 тысяч. Тормозит процесс недостаточность финансирования. После перехода на нормативное финансирование, этот разрыв будет сокращен», - пообещал Чабунин.
К сожалению, осложняют работу и нерадивые подрядчики. «С такими мы судимся», - отметил глава Федерального дорожного агентства. «Если автомобилист заметил дефекты на проезжей части федеральных дорог, он должен обратиться к нам, и мы в каждом конкурентом случае будем на это обращение реагировать», - сказал Анатолий Чабунин. В идеале же следить за исполнением гарантийных обязательств должны заказчики, если обнаружились дефекты при укладке дорог, они должны в гарантийный период этот дефект исправить за свой счет, подытожил он.
Все автомобильные новости