Nissan первой из японских автоконцернов оправится от последствий мартовского землетрясения. В нынешнем финансовом году компания ждет роста продаж. Столь быстрому выходу из кризиса поможет в том числе и созданный Nissan запас электроники, оказавшейся в дефиците после землетрясения
В апреле - июне 2011 г. продажи Nissan Motor, второго по величине японского автопроизводителя, выросли на 10,6%. И это несмотря на то, что весной в течение нескольких недель заводы компании были остановлены из-за землетрясения и последовавшего за ним цунами, повредившего предприятия поставщиков, отчиталась вчера компания. Быстрее всего продажи росли в Китае - на 22,6% до 298 000 автомобилей - и Европе - на 20,9% до 170 000 (в том числе в России - на 87,8% до 33 000 шт.). В Европе компания росла значительно быстрее рынка, который, по данным Nissan, в апреле - июне увеличился лишь на 4,4%. А вот дома продажи Nissan сократились на 14,7% до 118 000 автомобилей.
Выручка Nissan за квартал увеличилась на 1,6% до $25,5 млрд, правда, прибыль сократилась на 20,3% до $1,09 млрд. Более того, компания ожидает, что по итогам финансового года (с апреля 2011 г. по март 2012 г.) выручка возрастет на 7,1% до $117,5 млрд, а чистая прибыль уменьшится лишь на 15,4% до $3,4 млрд.
Это значительно более оптимистичный прогноз, чем у Toyota и Honda. Первая ждет в том же финансовом году сокращения выручки на 2,1% до $226,8 млрд, а прибыли - на 31,4% до $3,4 млрд. Honda же ожидает, что ее выручка снизится на 7,1% до $103,8 млрд, а прибыль - на 63,5% до $2,4 млрд. Toyota и Honda ждут и снижения объемов продаж - на 0,9% до 7,24 млн автомобилей и на 6% до 3,3 млн шт. соответственно, в то время как Nissan рассчитывает, что ее продажи вырастут на 9,9% до 4,6 млн автомобилей.
«Восстановление Nissan было относительно более быстрым, чем у ее конкурентов - Toyota и Honda - за счет сильного роста развивающихся рынков», - констатирует директор токийской Mizuno Credit Advisory Тацуя Мицуно. Кроме того, Nissan оказалась подготовлена к кризису. Еще до землетрясения компания в расчете на быстрый рост производства создала запасы электронных компонентов, которые оказались в дефиците после катастрофы, отмечает Bloomberg. Стихийное бедствие ударило не только по автопроизводителям, но и по производителям комплектующих, в первую очередь электроники: так, сразу после землетрясения у Toyota оказались недостаточными запасы 500 компонентов и лишь с постепенным восстановлением производств это число удалось сократить к середине мая до 30, говорил президент компании Акио Тойода. Из-за недостатка производимых в Японии комплектующих минувшей весной останавливались или сокращали производство не только местные заводы, но и предприятия General Motors, Volkswagen, Renault, PSA Peugeot Citroen.
Все автомобильные новости