А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Продолжаем обсуждать и изучать мнения специалистов и экспертов о проекте закона об обязательном страховании ответственности медицинских организаций перед пациентами.
Напомним, в правительстве придумали медицинский чудо-закон в интересах страховых компаний. Согласно документу, ущерб, причиненный пациенту, должен быть возмещен независимо от того, признали ли врача виновным. При этом страховать каждого пациента будет сама медицинская организация за свой счет. Решать, а был ли вред, должны не врачи, а некие независимые комиссии. Там еще очень много подробностей. Те из них, которые касаются непосредственно пациентов и изменят их участь в ту или иную сторону, мы обсудим сейчас в прямом эфире радио «Вести ФМ» с президентом Лиги защиты прав пациентов Александром Саверским.
«Вести ФМ»: Александр Владимирович, здравствуйте! Что в новом законопроекте вас беспокоит более всего?
Саверский: Во-первых, то, что он в действительности не является законом о страховании ответственности. Потому что, собственно, невиновное причинение вреда, которое там позиционируется, говорит о том, что, собственно говоря, ответственность в нынешнем виде, которая есть у медицинских организаций, этот закон не страхует. Таким образом, возникает странная ситуация, когда медицинская организация должна будет заплатить 2% страховщику в виде страховой премии, заплатить по иску пациенту в рамках той ответственности, которая существует на сегодняшний день, а потом еще, возможно, страховщик предъявит этой медицинской организации регрессный иск в том случае, если окажется, что дефектов медицинской помощи, повлекших за собой вред здоровью или смерть, можно было избежать. Причем это в размере, извините, от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Это иски, которые очень редко сегодня выигрываются пациентом на такую сумму. Поэтому возникает весьма странная ситуация.
«Вести ФМ»: Александр Владимирович, как вы прокомментируете такую позицию, что, собственно, определять, какой ущерб был нанесен пациенту, будут некие независимые комиссии. Кто это?
Саверский: Ну, это норма, от которой фактически в Минзраве отказались, по крайней мере, после разговора со мной. Там независимыми комиссиями называли комиссии, состоящие из чиновников здравоохранения субъекта федерации, которые, получается, должны были высечь сами себя, и чтобы их учреждения чего-то там дополнительно платили. Конечно, этого делать никто не будет, и, в общем, мне практически удалось убедить руководство Минздрава, что этого делать не надо. Возможно, что на месте этих комиссий возникнет Росздравнадзор, и если страховщик или пациент не будет согласен с решением этого органа, то тогда конфликтная комиссия, с участием, в частности, защитника пациента, действительно будет сформирована.
«Вести ФМ»: Александр Владимирович, как вы считаете, вот тот список пациентов, кому будут положены выплаты, сейчас выглядит так, как будто он стремится к какому-то минимуму совершеннейшему, абсолютному, к нулю. Это как бы основа; потом будет расширена категория людей, которым был причинен вред, потому что сейчас либо надо умереть, либо стать инвалидом?
Саверский: На самом деле, конечно, меня тоже не очень устраивает, и не очень понятно, чем мотивированы авторы закона, когда они предлагали только инвалидов и только умерших в качестве пострадавших, потому что список, естественно, спектр намного более широк, например, человек потерявший пальцы на ноге, на руках или часть кишечника, то есть часть органов вообще, а не целиком орган, он может не иметь никакой инвалидности, тем не менее, это испортит ему полностью всю жизнь. И что он, не вправе рассчитывать на возмещение вреда? Это довольно-таки странная позиция, но здесь можно понять разработчиков. Они говорят, что надо с чего-то начинать, потому что мы не знаем масштаба проблемы.
«Вести ФМ»: То есть у вас есть ощущение, что это просто базовый список, и это абсолютно еще не окончательный вариант?
Саверский: Да, чтобы вообще посмотреть, а что будет, потому что действительно, что будет - непонятно. Будет понятно, что будет вскипание цен в замкнутой системе, когда цена страховки ляжет на цену услуги и одновременно привлечет к себе какое-то число истцов. И все это вместе будет расти и стоить государству дополнительных денег.