Председатель российского профсоюза рабочих Ford Алексей Этманов уходит в отставку. Официальное сложение полномочий и выборы нового главы профсоюзной организации состоятся 27 августа. Несмотря на уход из организации, Этманов сохранил за собой пост руководителя Межрегионального профсоюза работников автопрома, в который входит профсоюз Ford.
Глава первичной профсоюзной организации ЗАО «Форд Мотор Компани» Алексей Этманов покидает свой пост. Об этом председатель профсоюза заявил в четверг в своем обращении к членам профсоюза. Этманов сложит с себя полномочия через месяц, 27 августа, на конференции профсоюза Ford. Тогда же будет выбран новый руководитель профсоюзной организации. До этого времени члены профсоюза могут выдвигать кандидатуры на этот пост.
«Я принял решение уйти с поста председателя профсоюза, в связи с необходимостью обновления организации. Я не хочу, чтобы говорили, что здесь есть какой-то батька, который сидит пожизненно», - заявил Этманов в своем обращении, размещенном на сайте Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА).
Алексей Этманов возглавлял профсоюз рабочих Ford в течение 6 лет. Сняв с себя полномочия председателя организации на заводе во Всеволжске, он сохранит место руководителя Межрегионального профсоюза работников автопрома, которым руководит с 2006 года. Сам Этманов называет свою работу в МПРА второй по значимости причиной, по которой он решил уйти. «Если концентрировать усилия только на профсоюзе Ford, пострадает МПРА, и наоборот», - считает Этманов.
В МПРА входят 15 профсоюзов, представляющих, в основном, предприятия автомобильной отрасли России - это организации на заводах Ford, Nissan, General Motors, московском предприятии Renault «Автофрамос», калужском Volkswagen, «ТагАЗе». Также в МПРА входит неофициальный профсоюз «АвтоВАЗа» «Единство».
В настоящее время Алексей Этманов, пришедший на завод Ford cварщиком, не работает на конвейере предприятия, но не исключает возможности вернуться в сварочный цех в случае, если профсоюзный бюджет не сможет обеспечить ему, как главе МПРА, зарплату.
Являясь председателем профсоюза Ford Этманов, неоднократно заявлял, что российские работники зачастую не знают своих прав, гарантированных Трудовым кодексом, а если и знают, то боятся воспользоваться.
Добиваясь улучшения условий оплаты труда и социальных гарантий в течение многих лет, рабочие завода во Всеволожске провели три крупных забастовки (в 2005, 2007 и 2010 годах).
Итогом последней «итальянской» забастовки 2010 года (когда рабочие работают строго 40-дневную рабочую неделю без смен в выходные и праздничные дни) стало повышение зарплаты на 11,8%, и соцпакет, включавший в себя медицинскую страховку, компенсацию питания, транспортировку на работу и обратно, беспроцентные ссуды и скидки на приобретение автомобилей.
Кроме этого, в коллективном договоре, подписанном рабочими завода и руководством предприятия, сохранялась зароботная плата руководителю профсоюза, аналогичная занимаемой им на заводе должности, и освобождение его от обязанностей рабочего.
В настоящее время ФМК является единственным иностранным автомобильным заводом, работающим на территории РФ, который имеет коллективный договор между профсоюзами и администрацией.
Ford Motor Company открыла в Ленинградской области летом 2002 года. ФМК выпускает автомобили Ford Focus в кузовах хетчбэк, универсал и седан, а также Ford Mondeo в кузове седан. Максимальная мощность предприятия составляет 125 тыс. автомобилей в год. На заводе работает 2,7 тыс. человек.
Российское представительство компании отказалось от комментариев, связанных с отставкой Алексея Этманова.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости