В ходе масштабной проверки пароходства прокуратура возбудила уголовное дело по теплоходу «Кола Бельды», еще на 7 судах обнаружены грубые нарушения
Дальневосточная транспортная прокуратура в ходе проверки водного транспорта в Амурском бассейне возбудила 1 уголовное дело и вынесла 15 постановлений о возбуждении административных дел. Нарушения безопасности пассажирских перевозок были допущены, в том числе, из-за попустительства контролирующих органов. Об этом РИА AmurMedia сообщили в пресс-службе ДВТП.
Всего по результатам проверок на речном транспорте выявлено 33 нарушения закона в сфере внутреннего водного транспорта. Все внесенные акты прокурорского реагирования в настоящее время находятся на рассмотрении.
В Хабаровском крае грубые нарушения действующего законодательства выявлены в деятельности одного из самых крупных перевозчиков пассажиров речным транспортом - ОАО «Амурское пароходство», на 7-ми принадлежащих на праве собственности и эксплуатируемых в настоящее время данным судовладельцем судах.
На теплоходах «Кола Бельды» и «Сергей Торбин» (пассажировместимостью по 123 чел. каждый), перевозивших на момент осмотра 117 несовершеннолетних пассажиров по заявкам руководства КГОУ «Детский дом (смешанный) № 25», установлено отсутствие необходимого количества индивидуальных спасательных средств для сохранения их жизни и здоровья в случае возникновения аварийной ситуации. На судне «Кола Бельды» имеющиеся спасательные жилеты находились в закрытом технологической крышкой трюме среднего салона теплохода, исключая быстрый доступ к ним, в случае возникновения аварии.
По факту перевозки детей на судне «Кола Бельды» с нарушением установленных норм обеспеченности их необходимыми детскими спасательными жилетами по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (по ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Проверка на теплоходе «Капитан Слесарев» (пассажировместимость 325 чел.) показала, что пассажиры перед началом рейса не обеспечивались необходимой информацией через систему громкой связи о местах расположения спасательных средств (в т.ч. индивидуальных) и порядке их применения в аварийной ситуации.
Установлен ряд нарушений противопожарных требований на теплоходах «Москва-75» (ненадлежащее использование источников электропитания), «Механик Родионов» несвоевременное проведение противопожарных учений).
Нарушения выявлены и на эксплуатируемых в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края судов «ОМ-5» и «МП-1105», также принадлежащих ОАО «Амурское пароходство». В частности, капитаном судна «ОМ-5» совершались рейсы с нарушением минимального состава экипажа судна, а фактический состав экипажа не соответствовал судовой роли.
На обоих судах установлено ненадлежащее ведение судовой документации (отсутствие необходимых копий свидетельств, информации о защите прав потребителей, льготах и услугах, нарушения порядка ведения судовых журналов и пр.).
Нарушения, аналогичные перечисленным, связанные с ненадлежащим проведением регулярных тренировочных учений на судах и соответствием требованиям закона имеющейся документации выявлены в деятельности ОАО «Хабаровский речной торговый порт» при эксплуатации теплохода «Алмаз», ЗАО «Дальрэо» при эксплуатации теплохода «Изумруд».
По убеждению прокуратуры, такое положение дел обусловлено ненадлежащим выполнением контролирующих функций Амурским УГМРН Ространснадзора, не выявляющим подобные нарушения своевременно и в полном объеме и, соответственно, непринятии должностными лицами мер предупредительного либо ограничительного характера, направленных на предотвращение возможной угрозы безопасности пассажиров.
Выявлены факты ненадлежащей работы и представителей органов Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Так, например, в г. Комсомольске-на-Амуре на 2-х судах «Метеор-233» и «ОМ-8» (из 4-х эксплуатируемых ООО «Амуртрансфлот-1», являющимся единственным перевозчиком пассажиров внутренним водным транспортом в данной местности) выявлены нарушения действующего законодательства в сфере водного транспорта.
В частности, на «Метеоре» капитан работал, не имея заключения медицинской комиссии о пригодности к работе в данной должности. Судно «ОМ-8» эксплуатировалось при отсутствии (непосредственно, на судне) судового санитарного свидетельства. Тем не менее, указанные нарушения санитарного законодательства в ходе ранее проводившихся представителями Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проверок не выявлялись.
Грубые нарушения установлены в деятельности органов технического контроля - Амурского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» в части ненадлежащего ведения технической документации на суда, некачественного проведения освидетельствования пассажирских судов, непринятия действенных мер по предотвращению возможности эксплуатации технически неисправных судов.
Проверкой были охвачены все работающие сегодня в регионе судовладельцы и эксплуатируемый ими пассажирский флот.
При этом, как установлено проверкой, все задействованные в настоящее время в пассажирских перевозках речные суда имеют свидетельства о годности к плаванию, и допущены Амурским филиалом ФГУ «Российский Речной Регистр» к эксплуатации, а их судовладельцы обеспечены лицензиями на осуществление пассажирских перевозок, выданными Амурским УГМРН Ространснадзора. Нормы пассажировместимости, согласно требованиям ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и иных нормативов, соблюдаются.
От РИА AmurMedia напомним, что Амурское пароходство (RFP Group) в связи с продолжающимися на судах предприятия проверками надзорных органов и расследованием возбужденного ранее уголовного дела по нарушениям правил правил безопасности пассажирских перевозок на речном транспорте предприняло ряд мер по укомплектации пассажирских судов спасательными средствами. В частности, на теплоходе «Кола Бельды» спасательные жилеты перенесли в более доступные для пассажиров помещения, кроме того в ближайшее время пароходство закупит еще 400 детских спасательных жилетов.