МОСКВА, 26 июля. Правительство усомнилось в необходимости проведения программы утилизации старых грузовиков, поскольку рынок коммерческих автомобилей восстанавливается быстрыми темпами без господдержки. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на источник в Минпромторге.
Программу утилизации грузовых автомобилей планировалось запустить в 2012 году - она должна была проводится по аналогии с программой утилизации легковых машин. Согласно проекту Минпромторга, грузовые транспортные средства планировалось разделить на четыре группы - в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов - и от количества пассажирских мест в салоне. Размер премии должен был составить, в среднем, 10-15% от цены новой машины (от 50 до 250 тыс. руб.).
Утилизационную премию предполагалось выдавать в обмен на коммерческие автомобили старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. В качестве их владельцев могли выступать как юридические, так и физические лица, главное ограничение - срок владения транспортным средством должен быть не менее трех месяцев.
Кроме того, в марте текущего года свою утилизационную программу подготовил Камский автозавод. Она была рассчитана на три года - с 2012 по 2014 год включительно, и распространялась на машины массой от шести тонн и возрастом старше 15 лет.
Сейчас автопроизводители рассматривают программу утилизации грузовиков исключительно как стимулирование обновления автопарка. По состоянию на начало года, в России насчитывалось около 1,8 млн грузовых автомобилей и автобусов старше 15 лет. По словам чиновников из Минпромторга, в настоящее время российский рынок грузовиков развивается такими темпами, что дополнительное стимулирование спроса только вызовет очереди на автомобили.
Все автомобильные новости