А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Налоговая начала активно проверять поставщиков элитного алкоголя

Половина элитного импортного алкоголя в стране оказалась на нелегальном положении. С начала месяца его крупнейшие импортеры и продавцы подверглись проверкам налоговой службы, сотрудники которой на основании Налогового кодекса выписывают им штрафы и опечатывают продукцию. Импортеры намерены добиваться внесения поправок в кодекс, которые изменили бы ситуацию. Но пока им приходится договариваться с инспекторами.

О проблемах с Государственной налоговой службой (ГНС) Ъ рассказали на условиях анонимности сразу в нескольких торговых сетях, а также крупных компаниях-импортерах элитного алкоголя. «С начала прошлого месяца налоговики стали применять норму Налогового кодекса, которая требует, чтобы дата выпуска продукции совпадала с датой выпуска акцизной марки,-- сообщил топ-менеджер одной из компаний.-- Получается, сегодня на законных основаниях нельзя продать ни одной бутылки выдержанного коньяка, с полок должен быть изъят весь виски, нужно забыть о любых винах, выпущенных до 2011 года». «Минимальный срок выдержки виски и коньяка - три года, столового вина - год, марочного - два. В выдержке не нуждаются только водка и украинские вина нижнего ценового сегмента»,-- возмущается еще один импортер. По оценкам импортеров, годовой объем ввоза элитного алкоголя оценивается в 1 млрд грн. Лишь половина этой продукции выпущена в текущем году.

Норма, требующая совпадения дат розлива и выпуска марки, содержится в ст. 226 п. 9 Налогового кодекса, вступившего в силу с начала этого года. Ее невыполнение карается конфискацией и штрафом в размере 100% стоимости продукции. До последнего времени, пока не начались проверки, импортеры элитного алкоголя не подозревали, что это требование имеет к ним хоть какое-то отношение. «Норма принималась для того, чтобы отечественные производители не клеили на продукцию этого года более дешевые прошлогодние марки, выпущенные еще до повышения акциза»,-- говорит менеджер по импорту компании «Винфорт» Павел Глазов. «Мы же закупили более дорогие марки, выпущенные в этом году, и не подозревали, что налоговая будет трактовать эту норму именно так»,-- возмущается топ-менеджер одной из алкогольных компаний.

В Государственной налоговой службе удивлены таким отношением предпринимателей. «Закон есть закон, и его нужно выполнять. Если импортеры знали, что будут ввозить алкоголь 2005 года, то они еще тогда должны были побеспокоиться о том, чтобы закупить марки. А сейчас несоответствующая марка может заинтересовать силовые ведомства»,-- рассказал Ъ на условиях анонимности источник в ГНС. «Проверяющие нередко и сами понимают абсурдность такого подхода, но ничего поделать не могут»,-- отметил источник Ъ в одной из розничных сетей.

Каким образом налоговая и импортеры будут выходить из ситуации, пока неясно. «Импортеры компенсируют нам выписанные штрафы, но продукция опечатана»,-- говорит совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко. Хуже обстоят дела у самих поставщиков. «Если для розничной торговли это незначительный объем, то в нашем случае на одном складе может храниться половина всего объема нашего импорта. Поэтому приходится находить общий язык с инспекторами»,-- заявляет источник в алкогольной компании.

В ГНС отмечают, что если импортерам что-то не нравится, то они могут обжаловать действия фискального органа в суде. Впрочем, Сергей Козьяков, управляющий партнер юридической компании «Козьяков и партнеры», считает, что добиться отмены штрафа и конфискации можно будет, лишь доказав, что инспектор при проверке нарушил установленную законом процедуру или что норма была интерпретирована неправильно.

Похоже, сами импортеры на суды не рассчитывают. Как рассказал Ъ президент Торгово-промышленного союза Андрей Близнюк, его организация будет предлагать парламенту внести в Налоговый кодекс поправку, согласно которой дата выпуска марки должна будет совпадать не с датой производства, а с датой ввоза. Возможно, эта инициатива будет рассмотрена в сентябре совместно с другими готовящимися сейчас поправками к кодексу.

Мария Попова, Наталья Непряхина