А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Борьба с ростом цен на топливо превратилась в развлечение

На прошедшей неделе нефтяная компания «Роснефть» в ответ на очередное представление ФАС о снижении цен объяснила, почему цены на топливо снижать нельзя, и что будет, если их все-таки опустить.

С подробностями - Александр Яковлев в рубрике «Экономика. Итоги» на радио «Вести ФМ».

В Россию вернулся призрак девальвации рубля

На прошедшей неделе выяснилось, что по России вновь начал бродить призрак девальвации рубля. Материализация же данного, традиционно вызывающего трепет в душах простых россиян, события произойдет аккурат после президентских выборов, то есть в середине 2012 года. Во всяком случае, так считают эксперты Института «Центр развития» «Высшей школы экономики», которые всю прошедшую неделю просто не покидали страниц российских СМИ, рассуждая о том, когда и почему наш родной рубль вновь начнет обесцениваться по отношению к доллару, евро или ко всем сразу.

Справка

В истории современной России рубль девальвировался дважды. В 1998 году в связи с экономическим кризисом рубль подешевел к доллару на 246 процентов. В 2008 национальная валюта вновь была девальвирована с целью улучшения платежного и торгового баланса и стимулирования притока капитала. Тогда за полгода рубль подешевел по отношению к бивалютной корзине примерно на 40 процентов.

Какова же логика уважаемых экспертов? Вроде бы все просто. И в 1998, и в 2008 году, когда в стране происходили обвал курса рубля, предшествовало этому события падение сальдо счета текущих операций, то есть, проще говоря, разницы межу объемами экспорта и импорта, до уровня 1-2% от ВВП.

Эксперты считают, что при сохранении текущих тенденций в экономике такая ситуация сложится именно во втором квартале 2012 года, и причиной этого станет ускоренный рост импорта и недостаточные темпы роста экспорта или даже его снижение.

Известно, что побороть импортозамещение у нас традиционно помогает либо слабый рубль, либо высокие административно-протекционистские барьеры. Однако Россия сейчас якобы стремится в ВТО, и тут особых рогаток на пути импорта уже не построишь. Остается слабый рубль, особенно с учетом того, что нарастить экспорт за счет роста цен на нефть в текущих условиях не удается.

На вопрос «Как сильно упадет» российские экономические пифии, как водится, отвечать отказываются, а на традиционное «что делать?» начинают рассуждать о необходимости избавляться от нефтяной зависимости, активно привлекать капитал путем выстраивания внятной стратегии экономического развития, и, вообще, модернизироваться усерднее.

Однако, как слезть с нефтяной иглы, когда единственная надежда дырявого и перегруженного социалкой российского бюджета, по большому счету, - это высокие цены на нефть, инвестиционный климат в стране плох, а модернизация часто сводится к борьбе со стоваттными лампочками и переводу стрелок часов?

С другой стороны, если посмотреть на консенсус-прогноз курса рубля по отношению к доллару, то пока он составляет 28,5 руб./долл. на середину 2012 года, то есть аналитики инвестбанков смотрят на будущее рубля боле позитивно.

Так быть или не быть девальвации курса рубля в 2012 году? Говорит начальник аналитики группы компаний Forex Club Андрей Дергин.

Дергин: Если мировая экономика будет восстанавливаться теми же темпами, какими она восстанавливается сейчас, то следует ожидать рост потребления энергоресурсов. Соответственно цена на нефть будет колебаться в диапазоне 105-115 долларов за баррель нефти марки Brent. Естественно, это будет влиять на рубль, рубль будет укрепляться.

Конечно же, есть опасение, что сальдо платежного баланса России может обнулиться, поскольку импорт сейчас растет опережающими темпами. Но тут следует отметить, что для российских компаний крепкий рубль - это благо, поскольку, получая основной доход в Российской Федерации, они покупают станки и оборудование для обновления производственного фонда за рубежом.

Кроме того, нельзя забывать, что Российская Федерация рано или поздно все-таки вступит в ВТО, что приведет к опережающему росту ввоза наличной валюты на российский рынок. Соответственно в ближайшее время, наверное, в течение полутора-двух лет рубль девальвироваться не будет. Что касается следующего года, то мы считаем, что до президентских выборов рубль может укрепиться вплоть до 25 рублей за доллар.

Борьба с ростом цен на топливо превратилась в развлечение

На прошедшей неделе рассказывал о том, что руководство Российского союза нефтегазопромышленников вычислило справедливую цену бензина, которая должна составлять 15 рублей и не быть выше цены на хлеб. Вообще, борьба с ростом цен на топливо - это такое исконно русское развлечение последних лет, и в которое время от времени втягиваются нефтяники, антимонопольщики, налоговики, члены правительства и даже премьер-министр. Государственные мужи стучат кулаком по столу, требуя немедля снизить, улучшить, активизировать и так далее, а производители и торговцы вяло отбиваются, в итоге вслед за непродолжительным периодом снижения цен стоимость топлива выходит на новые рубежи, после чего все заходит на новый развлекательный круг. Вот, к примеру, на прошедшей неделе нефтяная компания «Роснефть» в ответ на очередное представление ФАС о снижении цен на бензин прямо и внятно объяснила, почему цены на топливо снижать нельзя, и что будет, если их все-таки опустить.

Справка

На фоне дефицита нефтепродуктов, который сложился в четвертом квартале 2010 года и первом полугодии 2011о года, топливо подорожало примерно на 11 процентов. Сегодня стоимость литра бензина в среднем по России составляет 25 рублей 47 копеек.

Российские СМИ на неделе процитировали письмо, направленное из Роснефти в ФАС, в котором нефтяная компания указала на возможные негативные последствия снижения цен на бензин. Так, в «Роснефти» полагают, что «это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и исчезновению бензина с рынка».

В компании считают, что чрезмерный покупательский интерес к подешевевшему топливу может возникнуть со стороны независимых продавцов бензина, которые все дешевое топливо скупят и начнут активно спекулировать.

В «Роснефти» настаивают на том, что «единственной мерой стабилизации рынка в сложившейся ситуации является стимулирование насыщения отечественного рынка топливом». Нефтяники полагают, что это можно сделать исключительно за счет продления срока обращения на внутреннем рынке топлива класса «Евро-2».

Но все же как сделать так, чтобы в России бензин хотя бы не дорожал так стремительно? Говорит директор по развитию и маркетингу информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков.

Строков: Путь к этому достаточно прост. Сейчас основной повод для роста цен - это фактор нашего рынка. Если мы приведем баланс по спросу и предложению на свободном рынке в некое соответствие, уберем этот условный дефицит, который там возникает, то это, несомненно, даст нам то, что цены в опте расти не будут, а через некоторое время на рознице, может быть, даже и будет понижение. Это надо посмотреть по той ситуации, которая будет уже через некоторое время, когда это наступит. Ну а для этого, конечно, первое, что надо сделать, - это биржевой свободный рынок все-таки насытить объемами, и те независимые трейдеры и владельцы АЗС не должны этот рынок разогревать, борясь за небольшие объемы, которые там выставлены, а должны получать все эти объемы в нормальной конкурентной борьбы, но тем не менее их должно быть много.

Российский автопром выходит на новые высоты

На прошедшей неделе консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила обзор российского рынка новых легковых автомобилей за первое полугодие, из которого следует, что производство легковых автомобилей в России во втором квартале 2011 года достигло абсолютного рекорда за всю историю отечественного автопрома. Как подсчитали в PricewaterhouseCoopers, в апреле-июне было произведено 414 тысяч легковушек, что на 10% превышает показатель третьего квартала 2008 года, самого успешного докризисного периода.

По данным PwC, в первом полугодии текущего года в России было произведено 815 тысяч легковых автомобилей, что на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В PwC объясняют это тем, что многие автопроизводители, в первую очередь зарубежные, ввели в эксплуатацию новые мощности и увеличили использование существующих. При этом прогнозируется, что к 2016 году производство автомобилей в России превысит 3 миллиона единиц.

За первые шесть месяцев текущего года продажи автомобилей в России выросли на 57%, до 1 миллиона 160тысяч штук. Быстрее всего продажи автомобилей в первые пять месяцев года росли в Сибири и на Урале (на 108% и 92% соответственно), тогда как в Москве и области рынок прибавил только 45%. Благодаря этому, по итогам первого полугодия текущего года, Россия показала наилучшую динамику среди ведущих мировых рынков. Так, в Китае продажи автомобилей выросли всего на 5%, а в Индии и США - на 16 и 13% соответственно. В Германии рост рынка составил 10%, а Великобритания, Италия и Испания и вовсе показали снижение продаж.

С чем связан такой рост, и будет ли он иметь продолжение в будущем? Об этом мы спросили заместителя директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова.

Удалов: Рост начался вместе с программой утилизации, и это, в общем-то, потащило за собой практически весь рынок. Дальше начала подниматься экономика страны в целом, и отложенный спрос во время кризиса раскрутил собственно рынок. При этом у нас были приняты, будем говорить, такие запретительные таможенные пошлины, и благодаря условиям стимулирования сюда пришли практически все мировые автопроизводители. Сейчас спрос пока будет сохраняться на прежнем уровне и, может быть, будет какое-то время расти. Дальше, я думаю, что объем рынка сохранится примерно на уровнетрёх миллионов, плюс-минус 100-200 тысяч в год, и соответственно все эти автомобили, большая их часть, будут производиться в стране.

Объёмы энергоресурсов перестают играть весомую роль

На прошедшей неделе эксперты Центра исследований «РИА-Аналитика» составили рейтинг стран Европы по ценам на электроэнергию. Рейтинг был подготовлен на основании оценки стоимости электроэнергии для населения, расчет цен производился путем пересчета местной валюты в российские рубли по курсу ЦБ РФ. Выяснилось, что самая дорогая электроэнергия у жителей Дании - семья этой страны в пересчете платит в среднем 11 российских рублей за кВт.ч. А вот в пятерке стран с самой дешевой электроэнергией на конец первого полугодия 2011 года лидирует Украина, здесь стоимость одного кВт.ч для жителей составляет всего лишь один руб.. Увязшая в кризисе Белоруссия - на втором месте.

Россия, кстати, замыкает эту пятерку - у нас кВт.ч стоит 2,2 руб. То есть вот такая интересная экономика. Важно не то, какими объемами энергоресурсов ты обладаешь, а как ты их администрируешь и какие экономические цели преследуешь. Судя по всему, у братьев славян и западных европейцев они коренным образом отличаются.