Всего русловой пролет будут держать 168 вант общей протяженностью более 55 км (ФОТО)
Строители моста на остров Русский приступили к монтажу вантовой системы. Установка первой пары вант началась со стороны мыса Назимова на 189-метровой отметке опоры-гиганта, передает корр. PrimaMedia.
Все работы выполняет инженерно-технический персонал «УСК МОСТ», который прошел соответствующее обучение, а шеф-монтаж осуществляют представители французской компании Freyssinet - одного из мировых лидеров в производстве и установке вантовых систем.
«Через месяц начинается натяжение вант со стороны острова Русский», - рассказал директор ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев - А 25 июля приступим к еще одному знаковому этапу работ - подъему первой секции центрального пролета моста непосредственно с акватории пролива Босфор Восточный".
«После установки первой и второй пар вант наступает самый ответственный этап: пилоны будут расти в зависимости от количества натянутых вант и смонтированных панелей руслового пролета. Разработана четкая схема последовательности операций по сооружению всех элементов вантово-балочной системы», - отметил замдиректора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Игорь Фильков.
Предстоящие работы будут уникальными в практике мостостроения: общий вес вантовой системы моста на остров Русский - 3,5 тысяч тонн, при рекордной длине вант - до 580 метров. Всего мост над проливом Босфор Восточный будут держать 168 вант длиной от 135 до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 км, а расчетный срок эксплуатации - не менее 100 лет.
Напомним, строительство моста через пролив Босфор Восточный входит в число объектов программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Он должен быть построен к саммиту АТЭС в 2012 году. Мост пройдет от полуострова Назимова по акватории пролива Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский. Его длина составит 3,1 км. Самый длинный в мире вантовый пролет - 1104 м - протянется между двумя пилонными опорами высотой 320 м, которые также станут самыми высокими подобными сооружениями в мире.
Сейчас со стороны полуострова Назимова состыковано уже 10 панелей руслового пролета весом от 280 до 360 тонн, со стороны острова Русский осуществлен подъем 7 секций. Ввод моста в эксплуатацию запланирован на начало лета 2012 года и обеспечит надежное транспортное сообщение материковой части Владивостока с островными территориями, что создаст предпосылки для расширения города в южном направлении.