Затраты на перевозку льготников не покрываются компенсациями из краевого бюджета
Единый социальный проездной билет, ежемесячно выдаваемый льготникам, возможно, и станет тем «могильщиком», который поставит «крест» на муниципальном пассажирском транспорте в Хабаровске. И виновата в этом не безобидная «корочка», дающая право на бесплатный проезд в муниципальном автобусе, трамвае и троллейбусе, а её цена: затрат на перевозку льготных категорий граждан по так называемому ЕСПБ она не покрывает.
Сегодня комитет по социальным вопросам Хабаровской городской думы рассмотрел и одобрил законопроект об увеличении соответствующих компенсаций из краевого бюджета. Думе рекомендовано выступить с законодательной инициативой и внести проект краевого закона на рассмотрение регионального парламента, рассказывает корреспондент РИА «Восток-Медиа».
Это такая же перманентная проблема, как и нескончаемый финансовый кризис предприятий муниципального пассажирского транспорта. Компенсация на перевозку льготников «заложена» в ежегодно принимаемом законе под длинным названием «О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан". Её сумма - 430 рублей. При этом 52 рубля перепадает перевозчикам на пригородных маршрутах, а непосредственно городскому муниципальному транспорту остается 378 рублей. Цифра не меняется с 2008 года, хотя за это время стоимость обычного проездного билета поэтапно увеличилась с 12 до 15 рублей. Далеко вперед "ускакали" цены на тепловую и электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, без чего немыслимо существование транспортных предприятий, на горючесмазочные материалы. Более того, с 1 января этого года размер налоговых отчислений от фонда оплаты труда увеличился с 26,8% до 35,1%. Уровень заработной платы в двух муниципальных предприятиях - Хабаровском пассажирском автотранспортном предприятии №1 (ХПАТП-1) и трамвайно-троллейбусном управлении (ХТТУ) - уже несколько лет заморожен, текучесть кадров возрастает. Транспортники экономят на всем, но и это не помогает. Убытки растут.
Как сообщил на заседании думского комитета по социальным вопросам директор муниципального унитарного предприятия ХПАТП-1 Алексей Деменок, по итогам работы за первое полугодие они составят 77,5 миллиона рублей. Притом, что кредиторская задолженность двух МУПов достигла уже 222 миллионов, в том числе и перед бюджетами всех уровней. Основной причиной сложного финансового положения, а по существу - критического состояния предприятий, называется неоправданно низкая сумма компенсаций их затрат на перевозку льготников.
Разработчики законопроекта, ссылаясь на проведенные расчеты, документы, в том числе постановления Федеральной службы государственной статистики, которые "фиксируют" реальное число поездок льготных пассажиров на городских маршрутах, предлагают увеличить стоимость Единого социального проездного билета в Хабаровске минимум до 700 рублей в месяц. И произвести "перерасчет" уже с 1 июля 2011 года. Несложные арифметические действия показывают, что дополнительная сумма компенсаций составит свыше 100 миллионов рублей. Такова цена финансовой и социальной стабилизации на предприятиях муниципального пассажирского транспорта краевой столицы.
Все автомобильные новости