Новый закон о техосмотре вступит в силу с 1 января следующего года. Готовиться к нововведениям начали уже сейчас - для этого ввели мораторий на ТО. Пока что грядущие изменения вызывают много вопросов. Ответить на них Вести.Ru попросили начальника отдела связей с общественностью и СМИ Российского союза автостраховщиков Ольгу Крючкову.
Первый и главный вопрос, который волнует автомобилистов, - это стоимость процедуры ТО. Если процедуру передадут в ведение коммерческих компаний, не станет ли она дороже? По словам Ольги Крючковой, точную цену сейчас не назовет никто. «Мы ждем постановления правительства, которое разрабатывает Минэкономразвития. Плюс Федеральная служба по тарифам - как только они издадут постановление, точно будет известна и сумма», - отметила она.
Сейчас звучат разные цифры: например, замначальника отдела департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ Евгений Ковтун говорит о сумме чуть более двух тысяч рублей. По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, три тысячи рублей - вполне приемлемая цена. Так или иначе, сумма, выше которой стоимость техосмотра не поднимется, будет четко обозначена. «Обязательно будет "потолок", - заверила Ольга Крючкова.
Еще один момент, который настораживает автовладельцев, - это заинтересованность коммерческих пунктов техосмотра в том, чтобы водители заплатили им как можно больше, даже в установленных рамках. Глава пресс-службы РСА отметила, что в случае, если сервисы попытаются "развести" водителей на большие суммы, навязывая услуги, без которых можно обойтись, на них можно подавать жалобу.
"Люди будут писать нам жалобы, мы приедем с проверкой. У нас четко это прописано. Если будет определенное количество жалоб, мы будем выезжать, проверять этот сервис. Мы же даем аккредитацию. Поэтому мы, естественно, будем реагировать на жалобы", - сказала Крючкова.
Несмотря на мораторий, многие водители все же предпочитают получать талон ТО в срок - чтобы подстраховаться. Например, блогер exprabbit задается вопросом, нужно ли, все-таки, менять старый талон техосмотра на новый. "ТО перенесли на год. А вот талон надо менять на свежий или необязательно? Меня это сильно волнует, ибо еду в дальнюю дорогу. С другой стороны, вот так запросто им 300 рублей отдать тоже не хочется".
На это ему отвечает блогер pbuh: "Я намедни в ГАИ околачивался, так там при регистрации новой машины мужик заплатил не только 300 рублей за талон, но и еще сколько-то за сам техосмотр. Он пытался мяукнуть „техосмотр... мораторий...год", так ему сказали: или плати, или гуляй отсюда без номеров. Так что 300 рублей вполне бюджетно".
По мнению Ольги Крючковой, проходить техосмотр сейчас могут только те, "кому некуда девать деньги". Но судя по обсуждениям в блогосфере, многие водители так и не поняли, нужно ли менять талон с истекшим сроком действия на новый, будут ли их штрафовать за старые талоны или нет, и стараются пройти ТО несмотря на мораторий.
ЖЖ-пользователь jazzist пишет: "Ездить без талона не советую от души. Когда он под лобовым стеклом торчит, то проверяют его очень редко, когда не торчит - гораздо чаще. И если попадешься - мало не покажется. Пройди ТО и спи спокойно. Это не дорого нынче". Примечательно, что этот комментарий был оставлен совсем недавно, 13 июля, когда мораторий уже действовал.
Сейчас ГИБДД, что называется, передает дела страховщикам. Только с января РСА начнет аккредитацию новых пунктов техосмотра. Предполагается, что информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде. Но это, по словам Ольги Крючковой, произойдет не скоро - не раньше 2013 года.
Все автомобильные новости