В результате сильной жары портится дорожное полотно. Раскалённый асфальт деформируется под колёсами тяжёлых машин. Этого можно было бы избежать, если бы водители исполняли решение властей, которое запрещает передвижение многотоннажных автомобилей в дневное время суток, когда температура воздуха приближается к 40 градусам.
«Согласно указу, в жару движение многотоннажных автомобилей по дорогам республики ограничено. Машинам, вес которых превышает 20 тонн ездит запрещено»,-отметил глава дорожной полиции Сергей Армашу.
В документе министерств внутренних дел и транспорта водителям рекомендовано передвигаться в ночное время суток - с 6 часов вечера до 11 утра. Размер штрафов за нарушение этого правила - до двух тысяч леев, но очевидно это не стимулирует водителей.
Транспортников не беспокоит тот факт, что капитальный ремонт одного километра дорожного покрытия стоит около миллиона евро. По их словам, в результате ограничения движения страдает их бизнес.
«Стараемся соблюдать условия, по возможности. Наши молдавские дороги рассчитаны только на ГАЗы и ЗИЛы - пятитонники. А теперь эти гружённые машины весят 40 тонн»,- пояснил водитель Петру Сырбу.
По данным международной ассоциации транспорта, в Молдове около 6 тысяч единиц грузового транспорта, грузоподъёмностью 20 тонн.
Посмотреть прогноз погоды