А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Украинцы вывозят из наших лесов по три тысячи долларов за сезон

После митинга украинским сельчанам разрешили легально собирать грибы и ягоды на белорусской территории.

Жители украинских деревень у границы с Беларусью каждый сезон жили в экстриме. Собирая грибы и ягоды, они нелегально переходили на белорусскую территорию, каждый раз рискуя быть депортированными и оштрафованными. И вот в начале июля братьям-иностранцам разрешили свободно приходить за дарами леса на территорию Брестской области. На днях здесь были созданы пропускные пункты, через которые украинцы могут попасть в белорусский лес.

«МЫ ЖЕ СВОИ!»

Получить представление о жизни приграничных сел в Ровенской области Украины удалось уже в дороге. Самый короткий путь к соседям от ближайшего белорусского пограничного пункта занял полдня! Это действительно оказался край света с особым укладом жизни. Выяснилось, что автобусом добраться туда почти невозможно, поэтому расстояние в несколько десятков километров преодолевал пешком и автостопом.

Большая часть пути - вымощенная камнем дорога, которую, по словам местных жителей, прокладывали еще в войну пленные солдаты Красной армии. Движения на дороге почти никакого нет, изредка проезжают на лошадях. Пройдя очередной километр, оборачиваюсь и вижу несущуюся в пыли «Ниву». Только водителя из-за руля почти не разглядеть. Решаюсь все-таки поднять руку.

- Садитесь, подвезу! - открывает двери мальчонка.

Рискую и сажусь. Паренек несется на скорости 80 километров в час.

- У нас это нормально! Еще и меньшие водят, так им подушки на сиденье подкладывают, чтобы дорогу видели, - удивляет попутчик, тоже голосовавший на дороге. Нам с ним в одну сторону, он звонит своим родственникам в приграничное Старое Село и делится новостью: к вам едут из газеты!

Узнав о визите гостя, сельчане высылают навстречу мотоцикл. Через полчаса мы на месте.

- Хорошо стало, когда границу открыли! Вернулась справедливость! Мы же на самом деле свои, белорусы. В советское время это была белорусская территория. У нас и в метриках записано: белорус.

ЗА СЕЗОН СЕМЬЯ ЗАРАБАТЫВАЕТ БОЛЬШЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

Десятки лет жители Старого Села, Дроздыни и еще нескольких приграничных деревень живут только за счет даров леса, которые сдают за неплохие деньги. Богатый урожай грибов и ягод собирают на бывшем военном полигоне в Брестской области. Даже когда полигон еще действовал, сельчане приходили и просили служивых: вы тут пока не бомбите, мы ягоды пособираем! Участок окружен болотами, и с белорусской территории туда попасть невозможно. Но после обретения суверенитета на кордоне появились солдаты, и в белорусский лес было уже не пройти. Только через официальный пункт пропуска за десятки километров.

- Но мы только за счет клюквы, черники и живем. У нас здесь никакой работы давно нет. Поэтому всей деревней ходим в лес, - рассказывает житель Старого Села Николай Свиридович. - Если не ягоды, то труба. Вот и приходится нарушать границу, помрем иначе.

- Я этим летом за сутки собирал по 30 литров черники, - признается 30-летний Виктор. - Это в среднем 100 долларов. За сезон семьи зарабатывают больше трех тысяч долларов. До следующего лета хватает. Тут, правда, радиация есть - дары леса, бывает, зашкаливают. Но ни мы, ни приемщики - никто давно не обращает на это внимания. Некоторые ездят по чернику и в сам Чернобыль! А наши пытались вклиниться под Киев. Так там им машины побили. Поэтому остается только сидеть тут и ходить в белорусские леса.

Казалось бы, деньги за лесные дары сельчане получают хорошие, но на самом деле для их семейного бюджета это копейки. Потому что в семьях там по четыре, восемь, тринадцать детей! Дело в том, что еще в начале прошлого века в этот край пришли протестантские проповедники из Европы, и люди целыми деревнями приняли их веру, став пятидесятниками или христианами Веры Евангельской. По воскресеньям здесь никто не работает - все ходят в храм. А после богослужения молодежь здесь покупает себе ...мороженое. И никакого спиртного!

ВЫШЛИ ВСЕ РАЗОМ И ПРОРВАЛИ КОРДОН

Сельчане годами воевали с пограничниками, но только сейчас добились своего. Что же такое произошло, что людей послушали?

- Раньше как было: собираем всей семьей ягоды, и тут прилетает вертолет, пограничники хватают, кого найдут. Многих депортировали или передавали нашим. Бывает, завезут в Пинск на вертолете и там оформляют. Бывает, просто сжалятся и отпустят, - рассказывает Галина Котяй, сразу за сараем которой стоит застава.

Но в последнее время конфликты начались более серьезные. Сельчане не хотят об этом прямо рассказывать, наверное, боятся, чтобы белорусы не обиделись и границу опять не закрыли. А по слухам, было так. Пограничники в лесу начали спускать на детей собак. Это очень взбудоражило украинцев, многие женщины даже прибегали с вилами и палками отбивать ребят. Говорят, солдаты с автоматами разбегались в стороны - стрелять же они не будут, а успокоить толпу взбешенных женщин не так-то просто.

- Но они правильно делали, что нас гоняли, нам же тоже не хочется, чтобы чужая курка в огород ходила! - оправдывают пограничников сельчане. - Только больше мы терпеть не могли. Поднялись всей деревней и пошли к границе. Там выстроились наши солдаты, сцепившись за руки. Мы стали требовать, чтобы к нам вызвали белорусских пограничников. Солдаты говорят: «Вот сейчас приедут». Ждем-ждем, а никого нет. Тогда мы прорвали кордон и побежали к белорусам. Тут же прилетел их начальник, сказал, что все сделает. А скоро и правда приехал и сообщил: граница открыта! Мы добились своего, потому что вышли все разом.

Похоже, белорусы ничего не потеряли от того, что разрешили приходить на свою территорию соседям. Из-за болот добраться до полигона жителям Брестской области можно только теоретически - на вертолете. Поэтому, если бы не украинцы, ягоды все равно бы пропадали.

- У нас теперь в пять утра движение как в Киеве на Крещатике. И бабки старые - все в лес рванули, кто раньше боялся. Черника уже отходит, но в августе клюква начнется! Вот тогда к нам приезжайте, весело будет! Всей деревней на целую неделю с палатками, гармошкой! Прямо в лесу ночуем, костры палим. Бывает, идешь с мешком клюквы, потом как провалишься в болото по горло, аж дух захватывает!

Изобрели местные умельцы и вездеходы, которым любое болото не страшно. Выглядят они как квадрациклы, только с еще более огромными колесами. Когда полигон уже закрыли, а техника в лесах еще осталась, сельчане разобрали бэтээры и сняли с них мосты для своих вездеходов!

«КОЖНА ЛЮДЫНА - ЧОЛОВИК!»

Прощались с сельчанами почти час. Упрашивали поужинать, остаться на ночлег, в дорогу не отпускали без сала и банки тушенки.

- Ты же наш гость! Приезжай еще, тут тебя никто не обидит! Бесплатно у нас будешь жить. Мы ко всем хорошо относимся, потому что «кожна людына - чоловик»!

Но из мира, где по-христиански человек человеку брат, пришлось-таки возвратиться в нашу реальность, где по-прежнему остается волком человек человеку. После гостеприимности украинцев сразу не смог понять, почему земляк-белорус, к которому подсел в машину и который ехал в попутном направлении, содрал с меня 30 долларов за дорогу? А еще заставлял брать на себя его товар, который не совсем законно вез через таможню и в добавок ко всему выбросил ночью на полустанке! Поэтому сравниваю и понимаю: для таких братьев-украинцев никаких ягод не жалко!

ОФИЦИАЛЬНО

- Через новые упрощенные пункты пропуска границу ежедневно пересекают до тысячи человек, - сообщили «КП» в Госпогранкомитете. - Проходить через такие пункты могут не все граждане Украины, а только жители местных деревень по списку. Похожая ситуация есть и на территории, граничащей с Гомельской областью. Но здесь там же решения вопроса быть в принципе не может. Доступ с белорусской территории в эти леса есть, поэтому, чтобы не нарушать права наших граждан, в Гомельской области аналогичные пункты пропуска создаваться не будут.