Проектировщики не учли буйный нрав реки и теперь жители микрорайона Железнодорожный готовятся к водной «блокаде» (ФОТО)
Строительство моста по ул. Пушкинская в Партизанске через реку Каменка было очень ожидаемым событием. Особенно были заинтересованы в завершении этого строительства жители микрорайона «Железнодорожный», которые уже более 10 лет при малейшем паводке на реке, оказываются отрезанными от «большой земли» - основной части города Партизанска. Теперь жители микрорайона вновь готовятся к водной «блокаде», так как новый мост не прошел тест на качество после дождя, сообщили РИА PrimaMedia корреспонденты местной газеты «Время перемен + ТВ».
Заказчиком строительства автомобильного моста через реку Каменка выступала администрация Партизанского городского округа. Объект строился на деньги краевого бюджета при софинансировании администрации Партизанска, и на него было потрачено более 20 млн. рублей. Стройку вела компания ООО «Строймакс» из Владивостока. По условиям конкурса строительство должно было вестись с 30 августа по 30 декабря 2010 года, но сроки не были выдержаны, и доделывать последние работы в виде асфальтирования моста и дороги рядом с ним пришлось уже в июле 2011 года. Мост до сих пор не сдан в эксплуатацию, на него нет разрешительных документов, но нет и запрета для проезда по новому объекту, что жители города делают очень охотно. Тем более, что после последних обильных осадков полностью размыта объездная дорога, которой автомобилисты пользовались более 20 лет.
С самого начала строительства нового моста независимые эксперты отмечали ряд недостатков, в том числе то, что проектировщики сильно заузили пропускную способность русла реки под строящимся мостом, отвалы берегов под мостом просто выложены камнем по земляному грунту и укреплены металлической сеткой, а не бетоном, внутри откосов под мостом находится не скальный грунт, а обыкновенная земля. К тому же берега по ходу течения реки перед мостом совсем не укреплены.
«В прошедшую субботу самосвалы МУП "Горхоз" начали производить отсыпку грунтом берега перед мостом. Размыва русла перед мостом и следовало было ожидать - проектировщики не учли буйный нрав реки Каменка в период больших половодий. Известно, что в большие наводнения по ней плывут не только мусор и ветки, а громадные деревья. Далее произошло еще один ожидаемый факт - мокрый грунт, находящийся внутри отсыпки под мостом, пополз вниз и потянул закрепленные металлической сеткой камни», - говорят коллеги-журналисты.
Впереди август - во многом традиционный месяц для южных тайфунов, а новый мост не прошел даже небольшого теста на качество. Пока неизвестно, кто ответит за его возможное разрушение и фактическую «липу» на сумму более 20 млн. рублей.