А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

На Апеннинах нашли способ борьбы с футбольным расизмом и насилием

«Советский спорт» уже рассказывал об английских футбольных законах, о том, как в Германии федерация борется с хулиганами своими силами, а также о введении нового закона в Турции. Интересно, однако, посмотреть и на опыт итальянцев. На Апеннинах проблема насилия в футболе, и в первую очередь - расизма, стоит куда серьезнее, чем в других развитых футбольных странах, но за последнее время и здесь власти добились определенного прогресса.

ЧТО БЫЛО? «НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЧЕРНЫХ ИТАЛЬЯНЦЕВ»

В начале 2000-х волны насилия и расизма прокатывались по трибунам итальянских стадионов почти каждую неделю. Однажды фанаты даже кинули с трибун... мотороллер. А в ноябре 2007-го произошла одна из самых громких футбольных трагедий последнего десятилетия. Во время массового побоища болельщиков «Лацио» и «Ювентуса» полицейский случайно застрелил одного из римских фанов. В ответ на это четыреста столичных болельщиков всю ночь атаковали полицейские отделения, закидывая здания бутылками с горючей смесью, и в итоге ранили сорок офицеров. Но, несмотря на размах конфликтов с правоохранительными органами, главной болезнью Апеннинского полуострова всегда считался расизм.

- Расистские выходки болельщиков случались, сколько я себя помню, - признался футбольный чиновник, пожелавший остаться неизвестным, в интервью «La Gazzetta dello Sport». - Каждый раз, когда темнокожий игрок получал мяч, стадион кричал: «Бу!». Но один из эпизодов поразил меня сильнее остальных. Помню, темнокожий футболист «Вероны» получил серьезную травму и корчился в муках на газоне. Весь стадион, включая своих же фанатов, кричал ему: «Подохни!». А вы говорите: «Не бей лежачего»! Что можно сделать, если самая популярная кричалка среди фанатов-расистов - «Не существует черных итальянцев!».

А вот еще пример. «Удинезе», чьи поклонники раньше славились ненавистью к игрокам с другим цветом кожи, специально не покупал темнокожих футболистов вплоть до середины 80-х. Клуб просто опасался, что фанаты могут убить черного игрока.

ЧЕТЫРЕ СЛУЧАЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ИТАЛИЮ

«Советский спорт» вспоминает самые вопиющие эпизоды проявления расизма в итальянском футболе за последние годы.

ИЮНЬ-2001, СЕРИЯ B: ГУТАЛИНОВЫЕ ЛИЦА

Во время выездного матча против «Тернаны» (дело происходило в Серии B) фанаты «Тревизо» развернули в адрес своего же нападающего Олувашегуна Омоладе баннер следующего содержания: «Не хотим, чтобы черный играл за нашу команду». А когда форвард вышел на замену, они демонстративно покинули трибуны.

Игроки ответили поклонникам с изрядной долей изобретательности перед началом следующего домашнего матча. Из подтрибунного помещения они все вышли с лицами, раскрашенными... гуталином. Омоладе, кстати, забил гол в той встрече и посвятил его партнерам. Правда, это все равно не спасло команду от вылета.

НОЯБРЬ-2005, СЕРИЯ A: СЛЕЗЫ ЗОРО

В гостевом поединке болельщики «Интера» так сильно издевались над темнокожим защитником «Мессины» Марко Зоро, что в одном из игровых эпизодов тот не выдержал и, схватив мяч в руки, попытался уйти с поля. Причем расистские оскорбления фанатов были настолько обидны и изощренны, что ивуариец не мог сдержать слез. Нападающим гостей, бразильцу Адриано и нигерийцу Обафеми Мартинсу, с трудом удалось уговорить Зоро вернуться обратно. Болельщики хозяев встретили его возвращение аплодисментами.

Кстати, в одном из последующих матчей оскорбления в адрес Марко продолжились, на этот раз со стороны фанатов «Лацио». Защитник тогда едва не бросился в гневе на трибуну - партнеры под руки уводили его в раздевалку.

ИЮНЬ-АВГУСТ-2009, МОЛОДЕЖНАЯ СБОРНАЯ ИТАЛИИ: БАНАНЫ БАЛОТЕЛЛИ

Итальянские фанаты никогда не любили нападающего «Интера» Марко Балотелли, первого темнокожего футболиста в истории их сборной. Помимо его цвета кожи, им не нравилось то, что он отвечал на их расистские нападки неприличными жестами во время матчей. Один из них Марко продемонстрировал фанам «Ромы» на «Сан-Сиро».

Вскоре нападающий получил приглашение на матч молодежной сборной Италии и отправился в Рим в расположение команды. В одном из местных баров он попался на глаза поклонникам «волков», которые закидали Балотелли бананами и грубо обругали.

История повторилась, когда он покидал тренировочную базу сборной. Остальные сборники пригрозили фанатам в следующий раз уйти с поля, если произойдет нечто подобное.

ФЕВРАЛЬ-2010, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ЛИГА: НАРЦИСО ОСКОРБЛЯЛ ДАЖЕ СУДЬЯ

Братья Эмека и Нарцисо Эгву становились жертвами расизма почти каждый раз, когда выходили на поле в любительской итальянской лиге. Их оскорбляли болельщики, соперники и даже один раз судья. Когда за 10 минут до конца одного из матчей игрок противника в очередной раз выкрикнул в адрес Нарцисо: «Грязный негр!», его партнеры не выдержали и всей командой покинули поле.

КАК БОРЮТСЯ С РАСИЗМОМ? МАТЧИ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ ВВЕЛИ ТОЛЬКО В 2009-м

Несколько лет назад, уходя из «Ромы» в ПСЖ, французский полузащитник Людовик Жюли так объяснял причины перехода: «Расизм - неотъемлемая часть итальянского футбола. В этой стране даже воздух пропитан расизмом». И с этим сложно поспорить, ведь даже премьер-министр страны Сильвио Берлускони позволяет себе в прямом эфире назвать президента США Барака Обаму «загорелым». Но нужно отдать должное итальянцам, они делали все возможное, чтобы побороть расизм. Причем на всех возможных уровнях - от СМИ до правительства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТРАНЫ: МАТЧИ НУЖНО ОСТАНАВЛИВАТЬ

В Италии долго мирились с расистскими выходками - вплоть до начала XXI века. Однако в 2005 году после инцидента с Марко Зоро произошел перелом, и решающую роль в этом сыграло именно правительство страны. Первым из чиновников, обративших внимание на проблему, стал министр внутренних дел Роберто Марони. Он предложил останавливать матчи и наказывать клубы играми без зрителей за проявления расизма их болельщиками. В итоге законопроект был принят, правда, зачастую судьи предпочитали не слышать грязь, несущуюся с трибун.

Также после инцидента с Зоро правительство запустило программу «Dai un calcio al razzismo», аналог английской «Kick it Out!» (Выкинем расизм из футбола). В рамках программы известные футболисты призывали болельщиков к толерантности и пытались обратить внимание на проблему.

ФУТБОЛЬНЫЕ ВЛАСТИ: КЛУБЫ ШТРАФОВАТЬ, ФАНАТОВ ВЫГОНЯТЬ

Федерация футбола Италии вводила различные наказания постепенно. В начале 2000-х появилась первая и самая безобидная разновидность наказания - денежный штраф. В зависимости от серьезности провинности своих болельщиков клубы выплачивали штрафы от 8 до 30 тысяч евро. Подобные суммы вполне устраивали клубы - один лишь «Ювентус» четырежды рассчитывался за выпады своих поклонников в адрес Марио Балотелли.

Следующая мера, принятая федерацией, более сурова - не пускать фанатов на следующий домашний матч. Таким образом, например, в 2001 году покарали «Лацио» после того, как фанаты этого клуба во время римского дерби оскорбили игроков «Ромы» Кафу, Алдаира и Джонатана Дзебину.

Такое строгое наказание, как матч без зрителей, ввели лишь в 2009 году. И тогда же под статью попал «Ювентус». Туринские фанаты так оскорбляли все того же Балотелли, что федерация обязала «Старую синьору» сыграть следующий матч против «Аталанты» при пустых трибунах.

Но самая жесткая мера - отлучение провинившихся фанатов от футбола. За различные провинности дисквалификация болельщика может длиться от года до пожизненного срока (в этих случаях электронный пропуск фаната попросту блокируется).

КЛУБЫ: ЛИШЬ ТРОЕ ВЕДУТ АНТИРАСИСТСКИЕ КАМПАНИИ

Большинство итальянских клубов предпочитает закрывать на проблему глаза. Даниэла Конти, возглавляющая антирасистскую кампанию Итальянского спортивного союза (UISP), рассказала, что ее организация посылала письма всем клубам итальянских высших лиг с просьбой поддержать различные антирасистские проекты. Ответов, правда, так и не последовало. По ее словам, лишь три клуба ведут активные антирасистские кампании: «Сампдория» и «Сиена» в Серии А и «Верона» в Серии C1. Например, в прошлом году на один из матчей футболисты «Сампдории» вышли, держа антирасистский баннер.

СМИ: БАЛОТЕЛЛИ - В КАПИТАНЫ СБОРНОЙ!

Ведут свои кампании по борьбе с расизмом и СМИ. Например, ведущее спортивное ежедневное издание «La Gazzetta Dello Sport» проводило акцию «Балотелли - в капитаны сборной Италии». Журналисты пошли на такой шаг после товарищеского матча Румыния - Италия (1:1), на протяжении которого фанаты оскорбляли Марко.

«La Gazzetta Dello Sport» готова присоединиться к Марко Балотелли в борьбе с расизмом, - говорилось на страницах издания. - Пусть Марко выйдет 9 февраля на матч против Германии в Дортмунде с капитанской повязкой на руке. Вы говорите, не существует черных итальянцев? Так вот они есть и представляют нас с вами. Балотелли - один из нас, именно таким будет посыл этого вечера.

Почему, когда Голландия или Ирландия играют на выезде, за командой едут люди, любящие оранжевые и зеленые цвета? И почему мы экспортируем одних лишь экстремистов? Неужели итальянская федерация футбола не может сделать что-нибудь для того, чтобы на матчи сборной ездили нормальные фанаты? Те, которые не позволят себе расистских скандирований, те, которые будут хлопать в ладоши и радоваться хорошему футболу".

КАК БОРЮТСЯ С НАСИЛИЕМ? ПРИЕЗЖИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ НЕ ПУСКАЮТ НА СТАДИОН

Оказалось, что проблему насилия на трибунах решить гораздо легче, чем проблему расизма. Для этого в 2005 году итальянские власти приняли закон о проходе болельщиков на трибуны. С того момента каждый фанат должен был иметь электронный пропуск, на котором записаны его имя и фамилия. При этом полиция вела базу всех болельщиков и моментально вносила неугодных в «черный список», отлучая их от футбола. Для того чтобы хулиганов было легче идентифицировать, все кресла на стадионах пронумеровали и за каждым электронным пропуском закрепили определенное место.

Также большая часть билетов стала распространяться через фан-клубы, а на многие поединки во избежание конфликтов приезжих болельщиков вовсе не пускали. Поэтому попасть в Италии на «матчи повышенного риска» (этот термин ввела полиция) - дерби или встречи принципиальных соперников - крайне затруднительно, а болельщикам из других стран зачастую вовсе невозможно.

Помимо прочего, после убийства полицейского на одном из матчей власти приняли решение увести с трибун стражей правопорядка, заменив их на стюардов (один стюард на 150-200 болельщиков) по принципу Англии.

ЧТО СЕЙЧАС? ЧИСЛО АРЕСТОВАННЫХ НА МАТЧАХ СОКРАТИЛОСЬ ВДВОЕ

Борьба государства и футбольной федерации с расизмом пусть и не сразу, но дала определенные плоды. После массовых дисквалификаций оголтелых фанатов на различные сроки в последнем сезоне не произошло ни одного грандиозного скандала на почве расовой неприязни. Не произошло и серьезных столкновений, что стало для Италии своеобразным достижением.

На Апеннинах случилось то, чего ждали десятилетиями - фанаты наконец-то осознали, что за уханье и прочие выходки их могут выгнать со стадиона. А ухать дома в одиночестве - им явно неинтересно. И, выбирая между расизмом, насилием и любимой командой, они все-таки выбрали футбол.

В итоге, по данным Олимпийского статистического бюро Италии, благодаря улучшению атмосферы на стадионах в последних сезонах посещаемость выросла минимум на десять процентов. Число арестов на футбольных матчах снизилось ровно вполовину. Число раненных на футболе упало на 66 процентов, а число раненых полицейских сократилось на 40 процентов. После появления на стадионах стюардов количество полицейских на трибунах сократилось более чем на 30 тысяч человек. И это тоже плюс - сотрудники правоохранительных органов могут заниматься более важными делами.

Великолепный результат - и все, что потребовалось для его достижения - публичная порка сотни другой провинившихся фанатов.