Россияне потратили на покупку новых автомобилей в первой половине 2011 г. 863 млрд руб., увеличив расходы на 65%, свидетельствуют данные, предоставленные Reuters аудиторской компанией Ernst&Young.
Автодилеры продали на эту сумму 1,235 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% превышает результат первого полугодия 2010 г.
Таким образом, средняя цена машины в январе-июне 2011 г. составляла 698 569 руб., в годовом исчислении автомобили подорожали почти на 6%.
В июне расходы на авто выросли в 1,5 раза до 168,9 млрд. Рост рынка в штуках при этом составил 41% - российские покупатели приобрели 246 429 машин.
Средняя цена одного автомобиля на рынке России в июне впервые с начала года снизилась до 685 495 руб. с 717 174 рублей в мае (почти на 32 000 руб. или на 4,4%). Снижение средней цены объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте, говорит сотрудник Ernst&Young Рубен Хадиуллин.
Такой эффект мог быть вызван спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за весенней катастрофы в Стране восходящего солнца при одновременном росте в сегменте бюджетных иномарок, выпущенных в РФ - Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, считает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.
По данным Ernst&Young, в 2010 г. авторынок вырос в денежном выражении на 40% до 1,2 трлн руб. На эти деньги было куплено, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 1,9 млн автомобилей.
Все автомобильные новости