МОСКВА, 15 июля. Россияне за первые 6 месяцев 2011 года потратили на покупку новых автомобилей 863 млрд рублей (более $30 млрд), увеличив расходы на 65%. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные Reuters аудиторской компанией Ernst&Young.
Автодилеры продали на эту сумму 1,235 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% превышает результат первого полугодия 2010 года.
Таким образом, средняя цена машины в январе-июне 2011 года составляла 698 тыс. 569 рублей, в годовом исчислении автомобили подорожали почти на 6%.
В июне расходы на авто выросли в 1,5 раза до 168,9 млрд ($6 млрд). На отметке $6 млрд рынок держится уже третий месяц подряд. Рост рынка в штуках при этом составил 41% - российские покупатели приобрели 246 тыс. 429 машин.
Средняя цена одного автомобиля на рынке РФ в июне впервые с начала года снизилась до 685 тыс. 495 рублей с 717 тыс. 174 рублей в мае (почти на 32 тыс. рублей или на 4,4%).
Снижение средней цены объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте, отметил сотрудник Ernst&Young Рубен Хадиуллин.
Такой эффект мог быть вызван спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за весенней катастрофы в Стране восходящего солнца при одновременном росте в сегменте бюджетных иномарок, выпущенных в РФ - Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
По данным Ernst&Young, в 2010 году авторынок вырос в денежном выражении на 40% до 1,2 трлн рублей (около $40 млрд). На эти деньги было куплено, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 1,9 млн автомобилей.
Все автомобильные новости