На таможенных пунктах западной границы России скопились сотни грузовых машин. С 29 июня российские таможеники получили дополнительные контрольные функции, и теперь у дальнобойщиков уходит по двое суток на процедуры, которые обычно занимали около часа. С каждым днем очереди только растут.
200 метров за 36 часов. Иван Келемен везёт медицинское оборудование из Закарпатья в Казахстан. По графику, он должен быть где-то у берегов Волги, но многокилометровый затор на границе спутал планы дальнобойщика.
«В основном, задерживают при оформлении документов, да и нейтралка полная. После оформления долго ждали на таможне на Украине», - рассказал водитель-дальнобойщик Иван Келемен.
Вереница большегрузных машин с черепашьей скоростью преодолевает государственный рубеж. На нейтральной территории - очередь на прохождение таможенного контроля. Водители, везущие скоропортящийся товар, нервничают, так как если заказчик получит груз позже установленного срока, им грозят штрафы.
Один из дальнобойщиков отметил: «Я уже вторые сутки не глушу мотор, так как везу продукты, которые нужно постоянно охлаждать. Даже не знаю, почему так медленно работают. Главная проблема ведь в том, что просроченные продукты могут и не принять».
Причина многокилометровой большегрузной очереди в том, что с 29 июня текущего года, помимо обычных функций транспортного контроля, на таможенников была возложена еще и проверка на соответствие ввозимой продукции требованиям санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. С учётом традиционного для лета высокого трафика, эта нагрузка резко затормозила процесс оформления необходимой документации.
Похожая ситуация на пунктах пропуска в Белгородской, Курской и Воронежской областях, но самая сложная всё же именно на Брянском участке государственной границы. По подсчётам самих перевозчиков, очереди на оформление здесь ждут почти 200 фур.
«Должно измениться отношение перевозчиков, потому что есть специальная система информирования, которая на данный момент используется лишь третью перевозчиков. Также есть вопросы с функционированием пункта пропуска», - подчеркнул исполняющий обязанности руководителя центрального территориального управления федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Константин Фурсиков.
Проблему заторов в «ТРОЕБОРТНОМ», пытались решить на совещании представители областной администрации, росгранстроя, и брянской таможни.
В скором времени на помощь брянским таможенникам прибудут их коллеги из соседних пунктов пропуска. Так руководство службы надеется ускорить процесс прохождения большегрузного транспорта через государственную границу. Кроме того, рекомендовано участникам внешнеэкономической деятельности чаще заглядывать на сайт центрального управления таможни, где каждый день обновляется информация о загруженности таможенных постов.
Все автомобильные новости