Крупнейшая в мире автомобилестроительная компания Toyota проводит широкую реорганизацию, в рамках которой объединяет несколько подразделений в Японии с целью снизить стоимость внутреннего производства, пишет The Wall Street Journal. Таким образом, компания намерена остаться конкурентноспособной на мировом рынке, не перемещая операции за границу.
Производство Toyota в Японии столкнулось с проблемами укрепления йены и с восстановлением после землетрясения 11 марта.
«При нынешних условиях сохранять производство в Японии неразумно», - заявил президент компании Акио Тоёда, комментируя ситуацию с йеной.
При этом он добавил, что компания «не может просто прекратить отечественное производство, когда условия становятся более жесткими».
«Нам необходимо начать с того, что мы можем сделать в Японии», - комментирует ситуацию Тоёда.
Таким образом, компания намерена объединить четыре отдельных точки, при этом ни один сотрудник, занятый на полный рабочий день, уволен не будет, пишет газета.
При этом президент Toyota не связывает планы по реорганизации производства в Японии с природной катастрофой весной этого года. По его словам, компания начала пересмотр системы отечественного производства еще в прошлом году.
За 2010 год Toyota выпустила около 3,28 млн автомобилей в Японии и 4,34 млн за границей.
В условиях, когда доллар упал ниже 80 йен, автомобилестроительным компаниям Японии становится трудно сохранять прибыльность на зарубежных рынках.
«Мы с трудом можем оставаться с прибылью при 85 йен за доллар, а чтобы получать прибыль при 80 йен за доллар, мы делаем все, что можем», - сказал вице-президент Toyota Ацуши Ниими.
Все автомобильные новости