Обновлению пассажирского автотранспорта на территории Волгоградской области было посвящено сегодня совещание под руководством вице-губернатора Юрия Коваля.
Трудности, которые озвучили перевозчики, не новы - изношенный парк, рост цен на ГСМ и запчасти, большое количество льготников.
По общему признанию участников совещания, в целом те задачи, которые стоят перед автотранспортными предприятиями, а их в области двадцать шесть, выполняются довольно качественно. Однако государственным перевозчикам довольно сложно конкурировать с частными компаниями. Подвижной состав - старый и крайне изношен.
В планах региональных властей к началу следующего, 2012 года на условиях лизинга закупить сто двадцать единиц новой техники. Проблему это не решит, но тем не менее остроту снимет и позволит серьезно обновить существующий парк.
Александр Сериков, начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области: «Аукцион уже объявлен. Он объявлен во вторник. И собственно говоря, пройдет месяц-полтора и контракты будут у нас на руках».
Также среди проблем автотранспортники называют рост цен на запасные части и, конечно, на бензин. За первое полугодие его стоимость выросла на 20-30 процентов. На дотацию всех видов перевозок из областного бюджета выделяется более одного миллиарда рублей. Но этих денег не хватает.
Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Как будем выходить? Как возможные варианты - привлечение кредитов, экономия бюджета, оптимизация маршрутной сети. Возможность замены подвижного состава большой вместимости на средний или малый класс. Конечно, на тех маршрутах, где пассажиропоток небольшой».
Кстати, совещание было выездным и прошло в Волжском на базе автобусного производства. «Волжанин» презентовал свое новое детище, отвечающее современным требованиям пассажироперевозок, - восьмиметровый автобус с двигателем Евро-4.
Машина высокой вместимости - до 30 посадочных мест, она может использоваться на городских, пригородных и междугородних маршрутах ближнего следования, а также в ведомственных и туристических перевозках.
Представители транспортных предприятий региона проявили к ней живой интерес.
Юрий Коваль: - Ну как вам?
- Так ничего, но его бы отдать нам на испытание на месяц-другой.
Для производства новых автобусов на «Волжанине» ведется строительство сборочного предприятия. На полную мощность оно должно выйти к 2013 году. Завод сможет производить до 3000 машин в год.
Все автомобильные новости