Пожилые водители за рулем - это серьезная проблема на дорогах США. Водителей, которым за 70, сейчас более 20 миллионов. По количеству аварий, особенно со смертельным исходом, эта возрастная группа уступает только подросткам.
С подробностями - собственный корреспондент радио «Вести ФМ» в США Елена Соколова.
Самой же опасной категорией таких водителей являются те, кому за 85. А таких в Штатах - тоже миллионы. И их количество будет только увеличиваться. В большинстве американских городов и поселков нет публичного транспорта и единственная возможность старикам добраться до аптеки или в магазин - исключительно на автомобиле. Поэтому многие водители еле ходят, но все равно крутят «баранку» собственного авто. Самой кровавой историей последнего десятилетия, случившейся по вине пожилого водителя в США, стала трагедия на рынке Санта-Моники в штате Калифорния, когда страдающий слабоумием 86-летний водитель Джордж Рассел Веллер, перепутав педали тормоза и газа на своем «Бьюике», на полной скорости врезался в толпу людей и несколько минут продолжал их давить. 10 человек погибли и 70 получили ранения. Адвокат Веллера доказал на суде, что его подзащитный страдает старческим слабоумием и слишком слаб, чтобы находится в тюрьме. Водитель-убийца отделался условным наказанием и 100 тысячами штрафа.
Эта трагедия стала началом дебатов по всем Штатам - что делать с очень пожилыми водителями. У американцев нет медицинских справок для получения прав и лишь при продлении этого документа нужно сдавать прямо в местных ГАИ тест на зрение. Так, Флорида ввела дополнительный обязательный тест на зрение тем, кому исполнилось 80 лет. Согласно статистике, 7% таких водителей экзамен не прошли, а еще 20, побоявшись самого экзамена, добровольно расстались с вождением. То есть почти треть всех 80-летних автолюбителей представляла потенциальную опасность на дорогах штата.
Ученые же Университета Канзаса в ходе обстоятельного обследования пожилых людей за рулем автомобиля выяснили, что такие водители чаще попадают в автомобильные аварии на перекрёстках и в дневное время суток, столкнувшись с другой машиной, и реже - съехав с полосы движения или врезавшись в какое-либо препятствие. Прямо перед аварией большинство пожилых водителей ехали прямо по дороге, но значительное число совершали поворот налево.
С возрастом сложнее определять скорость и расстояние встречного движения, а это важно для совершения левого поворота. Отмечено, что свыше 92% пожилых участников автотранспортных происшествий имели более чем 50-летний опыт вождения. 41% из этого числа ездят на личном автомобиле ежедневно, 18% регулярно попадали в ДТП за последнее десятилетие. Представители Американской психологической ассоциации, изучив результаты исследования водителей от 70 до 88 лет, предлагают ввести для пожилых водителей новый экзамен.
Оказалось, что даже практически здоровые для своего возраста пожилые водители делают довольно много ошибок: не замечают других участников дорожного движения, не держат полосу, забывают включить поворотники. Самые старшие испытуемые (85-89 лет) ошибались в 4 раза чаще, чем 70-летние. «Конечно, это не повод отбирать у людей преклонного возраста водительские права, - заключают американские ученые. - Однако самим пожилым водителям стоит понять, что многолетний опыт вождения - еще не гарантия безопасности».
Все автомобильные новости