А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Магазины заманивают покупателей скидками

Чтобы сэкономить белорусы заменяют импортные товары на отечественные

Проблемы на валютном рынке принесли в наши магазины моду на скидки и распродажи. «Тотальное падение цен», «На все - 50%», «Одежда по ценам прошлого лета»... Продуктовые магазины увешаны желтыми ценниками - это товары со скидками. А во многих универсамах заработала система скидок для пенсионеров и многодетных. В утренние часы они могут купить определенные товары с 2%-й скидкой. И если у наших соседей в России, Европе и Украине такими вещами давно никого не удивишь, то такого количества акций наша торговля, пожалуй, не видела никогда.

«Комсомолка» прошлась по столичным магазинам и торговым центрам в поисках антикризисных предложений, а также побеседовала с продавцами о том, как идет торговля в кризис.

«Яблоки и апельсины берут не килограммами, а поштучно»

В магазинах подмечают, что покупательская способность белорусов понемногу снижается. Спрос вырос только в отношении дешевых товаров.

- Активно берут молоко и молочные продукты, хлеб, батоны, сушки - словом, все, что попроще, - перечисляет наиболее распространенное содержимое покупательской корзинки товаровед одного из столичных универсамов. - А вот макароны, кондитерские изделия, крупы, чай, кофе покупают намного меньше, чем раньше. Оно и понятно: кило вареной колбасы можно купить тысяч за 15, а пакет гречки - почти за 20 тысяч. А раньше колбаса всегда стоила дороже. К тому же многие успели запастись крупами-макаронами еще по старым ценам.

- Дорогих товаров, например, алкоголя элитных сортов, чая, кофе, действительно стали покупать намного меньше, - отмечает владелец сети продовольственных магазинов Виктор Маргелов. - Магазины просто отказываются брать дорогой товар, ведь не факт, что небольшой универсам вообще когда-то сможет продать бутылку вина за 200 тысяч! А кофе так еще и воруют очень часто.

- У нас возле полок с кофе, постоянно стоит работник магазина, ведь если что случится, доплачивать продавцам придется из своего кармана, - поддерживает товаровед магазина в спальном микрорайоне.

Меньше стали брать и фруктов. Во-первых, появилась возможность покупать свежий урожай на рынках (клубнику, чернику и так далее). А во-вторых, цены в магазинах на витаминные продукты по-прежнему кусаются.

- Если раньше человек приходил и покупал килограмм яблок или апельсинов, то сейчас берут по несколько штучек, - продолжает товаровед. - Стало сложнее договариваться с поставщиками: им невыгодно отгружать нам по два-три ящика яблок, а нам невыгодно брать большие партии, потому что они могут испортиться, и тогда мы их вообще не продадим. А одно и то же яблоко утром весит больше, чем вечером. Представляете, что с ним будет через неделю!

По словам Виктора Маргелова, в региональных магазинах, в отличие от столичных, стали меньше покупать мяса, дорогих колбас. Кроме того, практически везде снизились продажи рыбы, из-за роста цен для многих она становится не по карману.

- Исключение составляют только магазины в приграничных восточных городах. Россияне из того же Брянска, Смоленска ездят к нам за покупками, как белорусы на рождественские распродажи в Вильнюс, - говорит Виктор Егорович. - Тот же сахар берут до сих пор!

«Туалетная бумага в ромашки - сейчас роскошь»

Меньше стали покупать и заграничной косметики, бытовой химии. Так что для отечественных производителей на самом деле сейчас самое выгодное время, чтобы продвинуть свой товар.

- Нам привезли детское мыло белорусского производства, так его разобрали за несколько часов, а импортное лежит неделями, - рассказали в одном из минских магазинов.

- Если белорусская краска для волос стоит около 10 тысяч, а заграничная - от 30, то большинство покупателей выберут белорусскую, - рассказывает продавец магазина бытовой химии. - То же самое и со стиральными порошками, шампунями. Всякие чистящие средства стараются брать универсальные, чтобы подходили и для ванны, и для кухни. Туалетную бумагу берут не с запахами, а обычную, серенькую - ведь разница в цене упаковки из 4 рулонов может быть от 3 - 4 тысяч рублей. Экономят на освежителях воздуха, ополаскивателях - их стали покупать гораздо меньше. Зато памперсы, прокладки, зубные пасты покупатели, как правило, не меняют. Если брали какой-то определенный вид, то и продолжают его покупать. Конечно, сетуют, что дорого, но все равно не отказываются.

«Если цена снижена, это еще не значит, что товар просроченный»

Для многих магазинов акции по снижению цен - во многом вынужденная мера. Люди стали меньше покупать, а зарабатывать торговле на чем-то нужно. При этом, торгую наценку сильно не увеличишь: товар просто не купят.

- Проще всего в этом плане крупным магазинам, торговым сетям. Они могут на какую-то группу товаров и вовсе не ставить свою наценку, но при этом зарабатывать на обороте других товаров, которые будут лежать рядом на прилавке, - объясняет Виктор Маргелов. - Так что если на какой-то товар снижена цена, это не значит, что он прогнивший или с истекшим сроком годности.

РЕПОРТАЖ

Одни продавцы уверяют, что новые цены лучше старых...

На старой цене появляется красный крест, а рядом с ним - новая, более экономичная. Глубина снижения может быть самой разной. Что-то стало дешевле на 2 тысячи (как, например, пачка кофе), а что-то - даже в два раза (как, например, ремешок из кожзама).

Правда, очень часто за сниженной ценой стоит следующая схема: сначала кофе стоил 20 тысяч, потом на волне ажиотажа поднялся почти до 40, а теперь - упал до 37. Но ведь цена-то снизилась - не поспоришь.

... А другие - напоминают о докризисных временах

Еще во время ажиотажного спроса в марте-апреле многие покупатели обращались к продавцам с вопросом: «А что у вас еще осталось по старым ценам?». Да и сейчас наткнуться в каком-нибудь непопулярном ларьке на шоколадку за 6 тысяч вместо 16 - за счастье.

На этом и строят свои акции многие магазины.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Дисконтных карточек больше не даем»

Но скидками балуют своих клиентов и покупателей далеко не все продавцы. Например, еще в мае одна из сетей аптек в столице прекратила выдавать дисконтные карточки для своих покупателей. Раньше ее получали при покупке на крупную сумму (от 100 или 150 тысяч рублей), теперь же платить дешевле за лекарства могут только владельцы старых карточек. Кстати, вместе с дисконтным пластиком из аптеки исчезли и бесплатные пакеты! А один из крупных производителей сумок не только приостановил выдачу дисконтных карточек, но и перестал предоставлять скидки по старым.