Мировые лидеры автомобилестроения начинают подводить итоги полугодия и озвучивают амбициозные планы до конца текущего года. Немецкий Volkswagen установил собственный рекорд продаж и по итогам 6 месяцев может приблизиться к отходящей после землетрясения Toyota. Французские Peugeot-Citroen и Renault снивелировали падение на европейском рынке успехом в развивающихся странах.
Продажи концерна Volkswagen по итогам первого полугодия 2011 года впервые в истории концерна превысили 4 млн автомобилей. Об этом в Берлине заявил глава автогиганта Мартин Винтеркорн. По его словам, продажи основного бренда концерна - марки Volkswagen - достигли по итогам полугодия более 2,5 млн автомобилей, что на 12% больше, чем в тот же период прошлого года.
Основная цель концерна Volkswagen на 2011 год, о которой объявил глава компании - продать по всему миру до 8 млн автомобилей. В 2010 году продажи компании составили менее 7,3 млн машин.
«Я полагаю, что нам осталось совсем немного прибавить, чтобы достичь этого», - приводит Reuters слова Винтеркорна, который сообщил также, что Volkswagen продолжает ускоряться на всех рынках и во всех сегментах и назвал результаты первого полугодия хорошими.
Ранее Volkswagen провозгласил цель опередить по объемам производства корпорацию Toyota, для чего намерен вложить в собственное развитие около 51,6 млрд евро до 2015 года. Из утвержденных руководством германской компании средств большая часть, 41,3 млрд евро, будут потрачены на расширение и обновление заводов и оборудования.
По итогам 2010 года Volkswagen остался на третьем месте среди автокомпаний. Крупнейшим мировым автопроизводителем третий год подряд стала Toyota, продажи которой, с учетом марок Lexus, Daihatsu и Hino, составили 8,42 млн машин, а на втором месте расположился американский GM, который реализовал 8,39 млн автомобилей.
При этом японская корпорация, в свою очередь, не собирается сдавать позиций. По информации компании, в июне Toyota восстановила на 90% работу японских предприятий, дестабилизированную мартовским землетрясением, а для того, чтобы ликвидировать отставание от производственного графика, намеревается выпустить дополнительно 350 тысяч автомобилей до конца текущего финансового года (завершится в мае 2012 года).
Пока же объемы производства компании снизились на четверть. По итогам пяти месяцев она изготовила по всему миру 2 694 817 автомобилей (-25,5%), следует из официальной статистики. Вместе с тем, японская корпорация собирается наращивать свое присутствие в развивающихся странах, в том числе удвоить продажи в Индии (реализовав по итогам 2011 года 130 тысяч машин) за счет бюджетного автомобиля Etios.
Динамика других европейских производителей уступает расширяющему свое влияние немецкому Volkswagen.
Так, французский концерн PSA Peugeot-Citroen за полугодие вырос всего на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Как сообщается в заявлении PSA, c января по июнь компания реализовала по всему миру 1,86 млн автомобилей. При этом продажи французских марок снизились в Европе на 5,3%, однако увеличились в развивающихся странах на 6%, что ослабило спад на европейском рынке.
Renault продала с начала года 1,37 млн машин по всему миру, что на 1,9% больше прошлогоднего показателя, а в Европе упала сильнее соотечественников из PSA - на 7,4%. Тем не менее, французская компания рассчитывает до конца года реализовать в мире 2,6 млн машин.
Автор: Михаил Лобачев
Все автомобильные новости