А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Алексей Попов: Я фанат Экклстоуна!

Российский голос «Формулы-1» Алексей Попов провел в Сильверстоуне экскурсию для «Советского спорта»

Наш спецкор изучил, насколько глубоко Россия внедрилась в паддок «Формулы-1», и с сожалением выяснил, что русская речь там по-прежнему слышна только в комментаторской кабине Алексея Попова, чей голос уже третье десятилетие прочно ассоциируется с ревом моторов.

Благодаря Попову с Россией в паддоке считаются с самого ее, России, основания. С ним вежливо раскланивается Михаэль Шумахер, к нему просится на интервью сам владелец «королевских гонок» Берни Экклстоун. Лично видел, как в пятницу по местным угодьям наматывал круги взмыленный пресс-офицер с криком: «Где Попов? Берни срочно хочет дать ему интервью!». Вы, конечно, уже догадались, что речь идет о «российском голосе "Формулы-1"» Алексее Попове, ныне комментаторе «России 2», без которого не обошлись в этот раз и трансляции из Сильверстоуна-2011.

«НА ТВ ПРИШЕЛ 17-летним МЕТАЛЛИСТОМ»

- Здравствуйте, друзья! С вами - российский голос «Формулы-1»! - сказал как-то Алексей и выписал себе путевку в жизнь. Занимательную, наполненную гулом автомобильных моторов и любви к профессии. Имел он тогда в виду, естественно, не себя лично, а канал РТР, который тогда представлял. Но получилось, что придумал сам себе бренд на долгие годы.

Было это в 1992-м. Тогда его, единственного, пожалуй, в стране журналиста-газетчика, грамотно разбирающегося в «Формуле», привлекли к первой в истории нашего телевидения трансляции «королевы автоспорта».

- Это был Гран-при Испании, - вспоминает Попов. - Алексей Бурков тогда находился на месте событий. А мы с Василием Кикнадзе сидели в московской студии. Василий был ведущим, - все-таки страшновато им было сразу меня один на один с прямым эфиром оставлять. Так получилось, что до этого телевизионные коллеги знали меня только по подписи под газетными материалами. И когда увидели перед собой 17-летнего парня с длинными волосами и явными признаками металлиста в гардеробе... В общем, со своей стороны они, безусловно, рисковали. Но вроде бы все прошло удачно, и вот уже 20 лет, как я в эфире!

За эти два десятилетия Алексей, благодаря спецшколе отлично говорящий по-французски, успел поработать в Монако. Там он не только продолжал вести трансляции гонок для наших телезрителей, но и был главным редактором французской телепрограммы про автоспорт. Причем сам же вел ее и на русском, и на французском, и на итальянском. «Наверное, это вообще наследственная склонность к языкам, - объясняет Попов. - Еще английский знаю, совсем немного немецкий и испанский. Причем специально я ни один из них не учил. Так, чтоб репетитора нанимать или там курсы посещать».

«Я ФАНАТ ЭККЛСТОУНА!»

Обратно в Россию Алексей вернулся по зову того же Кикнадзе - затевался новый канал «Спорт», а кому на нем за «Формулу» отвечать, если не «российскому голосу»?

- Леш, - фамильярничаю по случаю нашего 20-летнего почти знакомства, - тебя в паддоке каждая собака знает. И ты, естественно, тоже всех. Кто тут самый милый собеседник?

- Любой ответ на этот вопрос будет неполиткорректен. Поэтому, кроме Петрова, фамилий называть не буду, - смеется Попов.

- А Экклстоун?

- Я фанат Экклстоуна. Со временем его все больше начинают критиковать, я же все больше уважаю.

- Почему?

- Ну реально великий человек - без преувеличения. Именно он сделал «Формулу-1» тем, чем она сейчас является. При этом в 80 лет сохраняет удивительную ясность мысли, острую реакцию, глобальное понимание всех происходящих вокруг процессов. Находясь в центре туго заверченного клубка недешевых интересов мировых автопроизводителей, умеет тушить все пожары, направлять конфликты в конструктивное русло. И, знаешь, когда его маленького моторхоума в конце паддока не будет, вот тогда я начну переживать за судьбу «Формулы-1».

- Какие темы вы с ним обсуждали в этот уик-энд?

- Разумеется, говорили о Сильверстоуне, но и о Сочи тоже.

- Русский пилот, русская команда, теперь еще Гран-при России... Как он вообще ко всему этому относится?



- Радеет, ратует, является инициатором многих процессов. Не только в отношении России, но и других новых рынков. Он мыслит глобально, совершенно не как британец.

- А ты сам как старожил «Формулы», как оцениваешь начало нашей экспансии? Все ли по уму?



- После 10 лет, проведенных за границей, я, как ни странно, стал мегапатриотом. Но патриотизм и идиотизм - разные вещи. Поэтому я рад, что мы пришли на эту территорию без кидания пальцев и работаем вдумчиво. Иной расклад гарантировал бы полный провал, скандал и уход с громким хлопаньем дверями. Ну нет у нас сегодня ни достаточного количества специалистов, ни технологической базы для того, чтобы самостоятельно обслуживать команду «Формулы-1». Хотя многим, конечно, хотелось бы, наверное, чтобы «Маруся» сразу бы стала такой полностью доморощенной. Но при грамотном подходе такое сейчас невозможно. В будущем - пожалуйста, но над этим надо много работать. Так же, как работала Оксана Косаченко над проектом под названием «Виталий Петров». И вот результат: отношение в паддоке к Виталику - как к равному. А не как к какому-нибудь выскочке-однодневке.

- Оксана тоже когда-то комментировала гонки на ТВ, может, и тебе...



- Я скорее всего не смогу. Нет у меня коммерческой жилки. Так что даже если кто и предложит быть менеджером, то, наверное, откажусь. Я вообще ведь мало за что берусь. Даже на телевидении. Не веду свой любимый хоккей.

- Почему, кстати?

- Потому что если что-то делать, то делать надо хорошо, профессионально. Чтобы делать профессионально, надо этим жить. Я уже живу «Формулой-1». Совмещение означало бы ослабление одного фронта и провал на другом.

- Ты настолько серьезно готовишься к репортажам?

- Без шуток: 24 часа в сутки все дни в году. Метод полного погружения: нет дня, чтобы я не читал новости, не анализировал их.

- Существуют ли непосредственно перед гонкой какие-то ритуалы?

- Обязательно в четверг надо пройти круг по трассе пешком.

- Зачем?

- Понять, почувствовать, увидеть своими глазами. Я же все-таки тоже гонщик, хоть и любитель.

- Так трассы, бывает, годами не меняются.

- Во-первых, по чуть-чуть все равно меняются. Во-вторых, ты ж спросил про ритуалы. Тем более здесь - это ж все-таки Сильверстоун!

- Вот все так говорят. А чем лично для тебя этот автодром особенный?



- Ну о чем ты говоришь! Мекка, абсолютно святое место для автоспорта, колыбель его - именно здесь 61 год назад прошел первый этап «Формулы». С этим местом, на мой взгляд, могут сравниться разве что Монако, Спа и Монца. Но Сильверстоун теперь прекрасен еще и тем, что в этом году открылся новый медиацентр. Условия комментаторов - на высшем уровне!

Александр ЗИЛЬБЕРТ, из Сильверстоуна