От Пекина до Шанхая за пять часов. Китайские железные дороги приурочили к юбилею компартии запуск нового скоростного состава. Поезд «Гармония» разгоняется до 300 километров в час, но его пассажиры совершенно этого не ощущают. Комфорт, безопасность и суперсовременные технологии - вот главные козыри разработчиков. В планах руководства страны создание лучшей в мире сети железных дорог.
Последнее испытание перед запуском скоростного поезда Пекин-Шанхай было приурочено к девяностолетию китайской компартии. Образованная в Шанхае в 1921 году, она лишь спустя двадцать восемь лет добралась до Пекина и установила там новую власть. Теперь путь от финансовой столицы Поднебесной до столицы официальной занимает менее пяти часов. Рабочая скорость состава - более трёхсот километров в час.
«Все ключевые элементы дороги соответствуют самым высоким европейским стандартам. Безопасность трассы проверяла как министерская комиссия, так и независимые эксперты. Поэтому я с уверенностью могу сказать: проблем с безопасностью у нас нет», - рассказывает главный инженер системы управления скоростной железной дороги Пекин-Шанхай Чжан Юань.
Чудо-поезд называется «Гармония» - прозрачный намёк на популярный лозунг о гармоничном обществе, свободном от классовых противоречий. На деле вагоны разделены на три класса. Элитное обслуживание обойдётся состоятельным пассажирам в двести восемьдесят долларов. Теоретически за эти деньги в Шанхай можно с меньшим комфортом лететь. Но богатые выбирают удобство. В салоне первого класса чувствуешь себя как пассажир дорогого лимузина.
Скоростная линия Пекин-Шанхай - самый затратный и самый внушительный этап амбициозного плана по созданию лучшей в мире сети железных дорог. Первая скоростная магистраль соединила Шэньян с курортным городом Циньхуандао в последнем году двадцатого века. Её протяжённость составляла чуть более четырёхсот километров. В 2020-м году общая длина таких дорог перевалит за 16000. К этому времени новые магистрали соединят все основные города Поднебесной. Причём, не останутся в стороне острова Хайнань и Тайвань.
«С 1 июня билет на поезд можно приобрести в интернете, - говорит директор Южного вокзала Пекина Сюй Шэнган. - Кроме того, на вокзале установлены 76 билетных автоматов. Купить билет стало намного проще, людям не приходится, как раньше, стоять в очередях».
Китайская «Гармония» - это соединение передовых разработок из Японии, Европы и Канады. Немецкий Siemens, японская Kawasaki и канадская Bombardier поделились своими технологиями с китайскими компаниями взамен на доступ к самому большому в мире рынку. Но конечный продукт - дело рук китайских инженеров. Китайцы даже планируют продавать свои поезда по всему миру - от Соединённых Штатов до Саудовской Аравии.
«Нам удалось создать собственный продукт на базе импортных технологий, - рассказывает директор исследовательского центра компании China North Train Group Ли Мингао. - Наш проект вобрал в себя всё лучшее от своих предшественников. В то же время отечественные поезда лучше приспособлены к китайским реалиям и вообще превосходит зарубежные аналоги по многим показателям».
На очереди новая магистраль, которая соединит 17 крупных городов и свяжет столицу с островом Коулун в Гонконге. Впервые национальная железнодорожная сеть выйдет за пределы континентального Китая. А значит, Гонконг, который пока имеет статус особого административного района, станет намного ближе. План модернизации китайских железных дорог рассчитан до 2070 года. К тому времени - считают китайцы - появятся новые технологии, и скоростные поезда станут серьёзным конкурентом авиатранспорта.
Все автомобильные новости