Завершение работ по сооружению этих конструкций позволит приступить к монтажу первых вант (ФОТО)
Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке приступили к бетонированию средних постоянных перемычек между стойками гигантских пилонов М6 и М7 на высоте 180 метров. Завершение работ по сооружению этих конструкций позволит приступить к монтажу первых вант моста на остров Русский, сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь филиала УСК МОСТ во Владивостоке Даниил Гончарук.
- По проекту железобетонные перемычки габаритами 8,4х11,5х9,6 метров объединяют стойки главных мостовых опор между захватками №№ 39-42, чтобы придать пилонам дополнительную жесткость, - пояснил руководитель технического отдела филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Александр Полиенко. - Конструкции на 180-метровой высоте сооружаются в два этапа. В настоящий момент произведено армирование и бетонирование нижней плиты и стен перемычки. Объем уложенной смеси на каждом из пилонов на данном этапе составил около 270 кубометров. После этого следует натяжение высокопрочной арматуры, усиливающей конструкцию. Затем, на втором этапе, проводится армирование и бетонирование верхней плиты. Общий объем бетонирования каждой перемычки - порядка 400 кубометров, завершение работ по их сооружению позволяет приступить к монтажу вантовой системы моста на остров Русский.
Первая пара вант будет установлена на 189-метровой отметке пилона-гиганта М6 на полуострове Назимова и закреплена на второй и десятой панелях металлической балки жесткости. Сейчас со стороны материка мостостроители совместно со специалистами бельгийской компании Sarens на 70-метровой высоте приступили к операции по развороту и перемещению на консоль деррик-крана. Дальнейший монтаж секций центрального пролета моста будет вестись из акватории с помощью специально оборудованного понтона, который сейчас задействован на транспортировке панелей на остров Русский. Здесь в настоящий момент ведется подготовка к стыковке 6-го по счету блока главной балки жесткости. А затем мостостроителям с помощью могучего гусеничного крана Liebherr LR 11350 также предстоит выполнить уникальную операцию по подъему на 70-метровую высоту монтажного агрегата, который будет сразу спозиционирован для работы с моря.
- Монтаж панелей главной металлической балки жесткости моста из акватории пролива Босфор Восточный будет вестись одновременно с установкой вант, - отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. - Первая партия вант и специальное оборудование для их монтажа уже доставлены на строительную площадку. Внутри и снаружи пилонов обустраиваются технологические площадки для производства работ. Инженерно-технический персонал и рабочие прошли необходимые подготовку и обучение, которые провели представители одного из мировых лидеров в установке вантовых систем - французской компании Freyssinet.