Российский автомобильный рынок стабилизировался - продажи за полугодие выросли на 56%. Самый большой спрос - на Lada Kalina, а «иномарочный» лидер последних месяцев Hyundai Solaris пока не опередил Renault Logan.
Продажи автомобилей в России продолжают расти. По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие в стране реализовано 1 235 442 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Июньский рост составил 40% (до 246 429 автомобилей) - притом, что год назад рынок уже находился в процессе восстановления и показывал 45% увеличение продаж по отношению к кризисному 2009 году.
В АЕБ говорят о стабилизации рынка и готовятся снова корректировать прогноз по продажам за год. Темпы роста рынка опережают ранее ожидавшиеся показатели в 2,35 млн автомобилей по итогам года.
«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. При этом следует учитывать, что вторую половину 2011 года предстоит сравнивать с показателями рынка, находившегося в прошлом году уже в процессе восстановления, напомнил глава отраслевого объединения.
Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010-м".
Наибольшее количество машин в стране по-прежнему продает «АвтоВАЗ». По данным завода, за шесть месяцев в России реализовано 291 540 автомобилей, что на 31,4% больше, чем годом ранее, и еще 24 414 отправлено на экспорт. Июньские продажи составили 55 029 машин (+7%).
Среди иностранных марок лидирует Chevrolet, продавшая с начала года 81 527 автомобилей (из них 18 093 - в июне) и продемонстрировавшая рост на 54% и 73% соответственно. С отставанием в 7 тысяч машин за ним следует Renault (74 337 авто за полугодие и 15 198 - за месяц), однако динамика французской компании более ощутима.
Продажи Renault с января по июнь увеличились на 76%, за последний месяц - на 78%. По информации компании, 41 394 автомобиля из них - это Logan московской сборки, 19 922 - хетчбэк Sandero, а 6071 - седаны Fluence.
С запуском производства Solaris в Санкт-Петербурге на 91% увеличил продажи корейский Hyundai. С начала года компания реализовала 73 813 автомобилей, из них в июне - 7360 машин (рост на 120% к аналогичному периоду прошлого года). Также в десятку лидеров входят Kia (72 901 авто с начала года), Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.
При этом Ford заявляет о выходе на докризисный уровень по итогам месяца. В июне компания продала 12 867 автомобилей, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года. 9156 из них пришлось на Focus, 1743 - на Mondeo и 1042 - на Kuga.
Динамика Skoda в точности соответствует рынку - рост на 56% в первом полугодии при 32528 проданных машинах. За месяц в России реализовано 5259 автомобилей чешской марки.
Японскому Nissan, который наладил в начале года на заводе в Санкт-Петербурге сборку кроссоверов Murano и X-Trail, а также вывел на рынок компактный кроссовер Juke, удалось увеличить продажи на 119%, до 59 374 автомобилей. Toyota (57 615 автомобилей за полгода) выросла на 89%, Volkswagen (45 517 авто) - вдвое.
Среди немецких люксовых авто лучше всего продается Mercedes - 13090 машин с начала года обеспечили рост на 71%. BMW реализовала 125423 авто (+29%), Audi - 11757 машин (+24%). Восстанавливают свои позиции японские Lexus и Infiniti (7231 и 3190 автомобилей, 72% и 74% роста соответственно), увеличивается спрос на Volvo (+64% и 6801 автомобиль за полгода), Land Rover (+52% и 5981 авто).
С общим подъемом рынка и обновлением модельного ряда марки оживился спрос на Jeep - с начала года в России продано 566 автомобилей против 202 годом ранее. Аналогично бурно восстанавливается Cadillac, продавший за два квартала 1037 авто против 455 в январе-июне 2010 года.
Лидерство среди отдельных моделей в июне и первом полугодии сохраняет Lada Kalina. За шесть месяцев дилеры «АвтоВАЗа» продали 72 576 машин (на 81% больше, чем в прошлом году), за ней следуют вазовская «классика», Priora и Samara (69 500, 68 298 и 53 591 авто соответственно).
Лидерство среди иномарок по итогам полугодия пока сохраняет Renault Logan, однако к нему вплотную приблизился Hyundai Solaris (40 351 авто). Новинка корейской компании заняла второе место среди иномарок по итогам апреля, а в мае вышла в лидеры с показателем 10 054 авто. Кроме того, в мае начались продажи Solaris в кузове хетчбэк. В июне в России было приобретено 10 833 автомобилей Solaris.
Также в десятку самых покупаемых в России машин входят Ford Focus, Lada 4x4 (старая «Нива», сборку которой в ожидаемой перспективе планируется перенести на СП «GM-АвтоВАЗ»), Daewoo Nexia узбекской сборки, а также Kia Rio.
Автор: Михаил Лобачев
Все автомобильные новости