Один из крупнейших производителей вагонов в стране - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) - до конца года создаст совместное предприятие (СП) по производству пассажирских вагонов с Гомельским вагоноремонтным заводом им. Калинина. По мнению экспертов, это позволит украинскому предприятию расширить рынок сбыта в этом секторе, где в последние годы наблюдался переизбыток мощностей.
Согласно опубликованному вчера указу президента Белоруссии Александра Лукашенко от 5 июля, Крюковский вагоностроительный завод инвестирует 7,2 млрд белорусских руб. ($1,4 млн) в уставный капитал ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод», которое будет создано до 31 декабря на базе имущественного комплекса РУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. Калинина». Согласно указу, белорусская сторона в качестве вклада в уставный капитал ЗАО внесет находящееся в республиканской собственности имущество РУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. Калинина» стоимостью 40,4 млрд белорусских руб. (более $8 млн).
Председатель правления КВСЗ Евгений Хворост подтвердил Ъ информацию о создании СП и вложении инвестиций, отметив, что переговоры длились более трех лет. Объемы производства и другие подробности создания СП на украинском заводе не сообщают. Но близкий к предприятию источник сообщил Ъ, что украинская сторона будет поставлять кузова и тележки, а Гомельский завод займется интерьером и окончательной сборкой вагонов. В РУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. Калинина» вчера не удалось получить комментариев.
КВСЗ выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. По итогам I квартала чистая прибыль предприятия выросла в 3 раза (в сравнении с аналогичным периодом 2010 года), до 173 млн грн. Завод также увеличил производство грузовых вагонов на 29%, до 2,5 тыс. ед., и более чем в 2 раза - до 5 ед. - пассажирских.
РУП «Гомельский вагоностроительный завод» основан в 1874 году, входит в структуру «Белорусской железной дороги». Предприятие производит запасные части к грузовому и подвижному составу, осуществляет ремонт вагонов.
«В Белоруссии пассажирские вагоны не производятся. Поэтому для Крюковского завода, который в последние годы имеет переизбыток мощностей, это гарантированный рынок сбыта,-- говорит руководитель "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин. "За последние два года единственный покупатель пассажирских вагонов в стране 'Укрзализныця' закупила всего 21 вагон, тогда как Белоруссия покупает у Крюковского завода по 20 вагонов ежегодно",-- добавляет старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Дмитрий Подтуркин не исключает, что произведенные СП вагоны благодаря единому таможенному пространству между Белоруссией и Россией смогут поставляться и российским потребителям. Такие планы ранее высказывали на украинском предприятии в процессе переговоров по созданию СП. "Впрочем, в РФ только наполовину загружен основной производитель пассажирских вагонов - 'Тверской вагоностроительный завод', что делает выход украинско-белорусских вагонов на российский рынок маловероятным",-- считает господин Андрейченко. По его мнению, эти вагоны могут быть востребованы в РФ только в случае, если Россия начнет закупки вагонов под Олимпиаду в Сочи-2014 и полностью загрузит "Тверской вагоностроительный завод".
Андрей Леденев
Все автомобильные новости