По германской технологии.
Похоже, в республике придумали, как побороть дну из российских бед, плохие дороги. Пару дней назад ремонт трассы по новой германской технологии начали в Кармаскалинском районе. Специальную машину закупили в Германии. Технология проста и экономична.
На машине установлена бочка с битумом и емкость для щебня. Битум ровным слоем подается на поверхность дороги, сразу сверху на него поступает мелкая щебенка, предварительно перемешенная с малым количеством битума. Всё это прикатывается самой машиной и катком, который работает в паре с машиной. Таким образом, дорога покрывается трех-пяти сантиметровой броней. Ехать по отремонтированному участку можно через 5 минут.
Глава региона Рустем Хамитов ознакомился с ходом работ лично:
- Стоимость такого ремонта - до 600-700 тысяч рублей на километр, - подсчитал в своем блоге президент республики, - Обычный ремонт требует до 4-6 миллионов рублей на километр. В день, при правильной организации подвоза компонентов, машина ремонтирует до 8 км дороги.
Из минусов такого полотна - шины на таком участке дороги шумят, зато прочное сцепление гарантировано. В ближайшее время в республику поступят еще две машины для ремонта дорог таким способом. Эффективность новой технологии ремонта в российских погодных условиях покажет осень и зима. Если она оправдает себя, вполне вероятно, что специальные машины наподобии германских, будут производить башкирские заводы.
Кстати, в республике укрепят обочины дорог. Сделают это с помощью щебенки.
Все автомобильные новости