Старший тренер мужской сборной России Андрей Гербулов, который вместе с командой прибыл на сбор в Отепя, ответил на вопросы пресс-службы Союза биатлонистов России.
- Чем иностранная тренерская школа отличается от российской. Ваши соображения?
- Мне сложно судить, чем она отличается. Мы встречаемся только на соревнованиях. Зарубежные тренеры дают спортсменам почти такие же упражнения, как и отечественные наставники. Но есть, конечно, и расхождения - в итоге одна команда показывает результат, другая - нет. Я не знаю, как ответить на этот вопрос однозначно.
- Правда, что нынче элитные российские спортсмены испорчены и избалованы?
- За последние недели, которые мы провели вместе, я не заметил, что кто-то из спортсменов был бы избалован или испорчен. Все биатлонисты выполняют задания тренеров. Есть моменты, когда мы можем пообсуждать тренировку, но избалованности я пока не замечаю.
- С кем работать интереснее - с начинающими, податливыми, из которых слепить можно или с опытными и многопонимающими, имеющими свое собственное мнение?
- Последний год я проработал с начинающими биатлонистами. У них хорошо виден прогресс. Молодые биатлонисты выполняют задания и на соревнованиях они растут очень быстро. А вот со спортсменами из национальной команды работа ведется по крупицам - такого резкого прогресса не видно. У опытных спортсменов есть собственное мнение о тренировочном процессе, многое приходится им объяснять. Нужно убеждать, что необходима именно такая работа, которая принесет результат.
- Вам больше по душе какой спортсмен - звезд с неба не хватающий, но пахотой и работой добивающийся результат или одаренный, требующий лишь огранки?
- Из своей практики я скажу - не было таких спортсменок, которые были бы одаренными до такой степени, что могли бы выигрывать без пахоты и работы. Сейчас такое время, которое требует большой работы над собой, чтобы выступать на высоком уровне. Нельзя сказать, что спортсмены получают только огранку в национальной команде. Такие мастера, как Черезов или Устюгов, очень много работают над собой, пашут.
- За год отсутствия в сборной помудрели, отдохнули или нанервничались?
- Отдохнул! С годами мудрость появляется у каждого. Я болел за наших, но чересчур не нервничал. Я понял, что болеть можно за другие виды спорта. Биатлон все-таки смотришь как профессионал, а болеть можно, например, за фигурное катание. Чемпионат мира по этому виду спорта был в Москве, а у меня дружеские отношения с тренером Ниной Мозер, я болел за ее пару Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Очень порадовал их результат, они стали серебряными призерами.