А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

ЧМ-2018. Самарский шанс

Большой город на Волге обожает футбол, располагает одним из самых больших стадионов России - правда, совершенно непригодным для проведения турниров уровня национальных сборных - и верит, что принять чемпионат мира сумеет достойно.



ЭХ, ДОРОГИ...


Помощница главы Самары Дмитрия Азарова обсуждение условий встречи с шефом начала с наболевшего.

- О дорогах будете спрашивать? - в голосе звучала нотка грусти.

Самарские дороги - общегородская боль. Они вроде бы есть, но при этом их нет: весной вместе с тающим снегом в Волгу и Самарку с пугающим постоянством утекает асфальт. Город по этому поводу очень переживает. Молодой мэр ситуацию со временем, наверное, изменит, но пока реалии не радуют. Теперь же, когда Самара приобрела статус одной из столиц футбольного ЧМ-2018, ее проезжая часть - головная боль не только властей города, но и РФС, а то и ФИФА.

Город тонет в ворохе давних проблем, каждая из которых тянет на несколько десятков миллиардов рублей. Утонуть можно и в спорах по поводу места для стадиона. Причем буквально: новую арену хотят построить там, где сливаются две реки, ежегодно частично затапливая территорию самарской Стрелки.

СТРЕЛКА

Самара пока не подсчитала до рубля масштабы грозящего ей «бедствия», но уже понятно, что тратиться придется основательно. Только перенос речного порта - это полтора миллиарда рублей. А еще, как гласит документ, составленный министерством строительства и ЖКХ региона, - освобождение земли от прав так называемых третьих лиц. Если называть вещи своими именами, то это переселение людей и выкуп прав на земельные участки на Стрелке. А они, едва область заявила о планах возведения стадиона, стремительно подорожали.

Не забудем о тратах на намыв песка и насыпку грунта: его потребуется миллион кубометров на площади 24 гектара, чтобы укрепить берег протяженностью около 2,5 километра. Не забудем и о коммуникациях. Они есть, но изношены основательно, а то и до состояния, близкого к аварийному. Ведь строить арену хотят там, где без малого 500 лет назад родилась Самара. Более того, власти понимают, что их работа на каком-то этапе будет сродни труду археологов, успокаивая себя тем, что глубоко в грунт никто с инженерными сетями не полезет.

- Есть вероятность обнаружения дополнительных объектов археологического наследия. Стрелка - то место, с которого начиналась история самарского городского поселения. Однако при изысканиях и разработке проекта мы до этого культурного слоя не дойдем, - заявил 29 апреля министр строительства и ЖКХ области Павел Донской, выступая на «футбольном» заседании правительства региона.

Заседание, кстати, было публичным, пусть журналистов после первых 15 минут и попросили удалиться.

РАЗГОВОР С МЭРОМ

- Самара долго определялась с участком для строительства арены. Нынешний вариант - окончательный? И почему выбран именно он?



- Окончательное решение примет федеральное правительство, - отвечает Азаров. - Мы подготовили два варианта - основной и запасной. Сама история выбора площадки под застройку довольно долгая. Когда в город приехала комиссия ФИФА, я работал в областном правительстве и сопровождал делегацию. Приехавшие в составе комиссии зарубежные архитекторы прямо сказали: с эстетической точки зрения идеальное место - Стрелка. А эстетике стадионов ФИФА сегодня уделяет большое внимание, и для успеха заявки это момент крайне важный. В итоге гости уехали от нас с проектом арены на острове Коровий, сказав на прощание, что строить нужно обязательно на Волге - ведь это главная достопримечательность нашего региона. При этом вариант размещения стадиона на Коровьем возник спонтанно. Он расположен ниже по реке от Стрелки. Рассматривалась также площадки в Заречье (противоположный от железнодорожного вокзала берег реки Самара. - Прим. А.А.), на территории завода имени Масленникова (волжский берег сразу на север за самарской набережной. - Прим. А.А.) и на въезде в город со стороны Тольятти, где летом проводится рок-фестиваль. В итоге принято решение в пользу Стрелки.

Когда стали заниматься подготовкой необходимой документации, выяснилось: еще в 1985 году именно на этом месте планировалось строить новую арену. Нельзя мыслить исключительно финансовыми категориями. Необходимо думать о том, что проект даст городу, людям. Этот выбор изменит Самару, повлечет за собой развитие исторической части города как места отдыха и общегородской витрины. Да, стройка предстоит масштабная, но технологии решения всех проблем при достаточном финансировании сегодня существуют. Однако мы будем иметь в виду и запасные варианты, чтобы исключить любые риски.

- Кто будет заниматься проектированием арены и когда начнется эта работа?



- Самарская область стала первой в России, где был создан оргкомитет по проведению в регионе ЧМ-2018. Его возглавил губернатор области Владимир Артяков. Еще федеральный оргкомитет не появился, а мы уже работали. Подготовительная работа, без которой невозможно строительство, ведется. Мы, например, ограничили резервирование земельных участков, понимая, что если этого не сделать, неизбежно начнется спекуляция. Соответствующие ведомства области заняты моделированием развития транспортных потоков. А что касается проекта, то он появится, когда будет утверждена площадка для строительства.

- Во что Самаре обойдется новая футбольная арена?

- В пять-шесть миллиардов рублей. Это не самые большие деньги. Гораздо больше придется потратить на развитие инфраструктуры и транспортной сети. Там суммы совершенно иные.

- Дороги, аэропорт, гостиницы?

- Ну, гостиницы-то регион рассчитывает строить при помощи инвесторов. А бюджетные деньги пойдут на дороги, инженерные сети, попутную инфраструктуру, реконструкцию города.

- И кто будет все это строить?

- На территории области планируется создать управляющую компанию «Самара-2018».

- ФИФА при строительстве новых арен требует, чтобы дорога от аэропорта до стадиона занимала не более 45 минут. Как решить эту проблему (аэропорт Курумоч расположен в 35 километрах от города. - Прим. «СЭ»)?

- Предполагается, что аэропорт и центр города свяжет скоростная магистраль. У нас сегодня есть две главные трассы - Ново-Садовая и Московское шоссе, а по плану развития Самары еще 1961 года планировалось проложить так называемую Центральную магистраль. Этот проект реально осуществить и сегодня. Кроме того, планируется строительство скоростной железной дороги Тольятти - Курумоч - Самара. Есть и вариант доставки болельщиков к арене водным путем, на скоростных судах.

- Кто уже готов принять участие в создании городской инфраструктуры - имею в виду гостиницы, транспортную сеть, индустрию развлечений?



- Нам необходим пятизвездный отель, и это решаемая проблема. В частности, существует проект Hilton. Есть четырехзвездные Renaissance и Holiday Inn. Хотя болельщиками больше востребованы трех- и даже двухзвездные гостиницы. К Новому году запустим Ibis - это три звезды.

Мы подняли всю документацию, пересчитав пансионаты, дома отдыха, мини-отели так называемой самарско-тольяттинской агломерации. Требование ФИФА - 7500 мест для туристов, у нас уже сейчас - 7340. При этом по документам лишь 16 процентов соответствуют категории две звезды или ниже. Другое дело, что даже имеющийся номерной фонд требует модернизации и частичной реконструкции с учетом требований мирового стандарта качества. Будем этим заниматься.

РАКЕТЫ И ТУРИСТЫ

- Как будет выглядеть фан-зона?

- Она расположится на площади Куйбышева - самой большой в Европе. А также на прекрасной волжской набережной.