В министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края завершена работа по исследованию туристской и транспортной инфраструктуры края. Анализ базировался на основных туристических «горячих точках» и выявил немало проблем.
Однако эксперты отмечают, что власти к проблеме развития туризма в Прикамье подходят не с той стороны. Прежде всего, по их мнению, стоит развивать туристические сюжеты, коих в крае предостаточно. Однако все они не получают должного финансирования.
Как сообщила в своем служебном блоге начальник управления малого и среднего предпринимательства минторга краевого минторга Алена Игнатова, цель исследовательской работы - проанализировать текущее состояние развития туристской, транспортной инфраструктуры, разработать план развития инфраструктуры туризма до 2020 года для основных туристских зон.
На первом этапе исследования весь Пермский край был разбит на семь туристско-рекреационных зон на основе выявления основных туристических доминант - «точек притяжения». Особенностью каждой зоны является специализация - перспективность развития одного или нескольких видов туризма: делового, культурно-событийного, активного и других видов.
По словам г-жи Игнатовой, анализ показал, что объектов придорожной инфраструктуры (кафе, АЗС, магазины, гостиницы) в целом в Прикамье достаточно. Однако низкий уровень обслуживания на объектах придорожного сервиса делает невозможным их использование туристами. «Практически нигде не решен вопрос с обеспеченностью трасс туалетами, полностью отсутствует система кемпингов в европейском понимании. В нашем случае они заменены на стоянки для большегрузных автомобилей. Необходима модернизация практически всех существующих вокзалов», - сообщила Алена Игнатова.
При этом, в минторге отмечают, что к 2012 году в крае возникнет дефицит гостиничных мест. Немалые проблемы также наблюдаются в сфере общественного питания на территории края. «В настоящее время в Перми нет дефицита мест общественного питания, и при существующем развитии этой сферы дефицита не будет до 2020 года. Остальные территории уже на данный момент недостаточно обеспечены ими, и этот дефицит будет увеличиваться с ростом временного населения на территории», - сообщила Алена Игнатова.
Рассуждая о роли бизнеса в развитии туристской инфраструктуры, министр культуры Пермского края Николай Новичков (его ведомство теперь ответственно за развитие туризма - прим. ред.) в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» отметил, что в этом вопросе немалая роль отведена местным властям.
«Бизнес будет вкладываться в это направление, только тогда, когда будет виден трафик. Есть определенные технологии, как стимулировать сети на работу в тех или иных направлениях. Поэтому задачей власти сейчас будет являться показать бизнесу перспективы направления», - заявил собеседник агентства.
Между тем, исполнительный директор Пермской туристической гильдии Лариса Баранова отметила, что власти региона подходят к данной проблеме не с той позиции. «В Пермском крае фактически отсутствуют объекты, куда бы шел туристический поток. Но есть масса сюжетов: от Гляденовского костища, что в Пермском районе и при условии финансирования может претендовать на памятник мирового масштаба, до предложения профессора Георгия Чагина о создании музея утраченных деревень», - сообщила г-жа Баранова. По ее словам необходимо для начала реализовать сюжеты в полноценные туристские объекты, а затем создавать вокруг них инфраструктуру.
«Если говорить о фестивальном туризме, то здесь тоже необходимо приложить немало усилий для его успешного развития. В гильдии 42 организации, которые могли организовать трафик на "Белые ночи", но мы не были приглашены ни на одно совещание, мероприятие. Предпринимателям необходима как минимум информационная поддержка. Та же ситуация с туристическими фирмами из других регионов. Для того, чтобы они начали возить к нам людей стоит организовать информационно-рекламные туры. Я не слышала, чтобы этим вопросом озаботились наши чиновники», - заключила Лариса Баранова.
Напомним, в апреле этого года функционал по развитию туризма в Пермском крае был передан из министерства развития предпринимательства и торговли в министерство культуры. Как сообщил тогда в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» глава минкульта Николай Новичков, ведомство является базовым в проекте «Пермь - культурная столица» и обеспечивает развитие индустрии гостеприимства в регионе. «Передача полномочий в области туризма в минкульт - абсолютно обоснованное решение, поскольку именно минкульт создает привлекательность региона для потенциальных туристов, в первую очередь, через формирование событийного ряда», - сообщил собеседник агентства.
Все новости о путешествиях