А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
«Сколково» и легендарный MIT - Массачусетский технологический институт - совместно создают в России университет. В том, насколько реальным может быть этот проект, «Газета.Ru» попыталась разобраться с помощью вице-президента «Сколково», сотрудников MIT и ведущих российских ученых.
В середине июня президентом фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом и ректором Массачусетского технологического института (MIT) профессором Рафаэлем Райфом было подписано соглашение о создании в иннограде университета. Рабочее название создаваемого вуза - Skolkovo Institute of Science and Technology (SIST), Сколковский институт науки и технологий.
Институт станет «первым мировым исследовательским университетом, который в полной мере интегрирует предпринимательскую деятельность и инновации в образовательную программу и исследования».
Планируется, что к 2020 году в университете будет около 300 профессоров из России и других стран, а также 1200 магистрантов и аспирантов. Кампус института будет расположен прямо на территории создаваемого иннограда. MIT будет участвовать в разработке и формировании организационной структуры SIST, а также его образовательных и исследовательских программах. Пятнадцать создаваемых исследовательских центров SIST обеспечат взаимодействие ведущих мировых ученых с их российскими коллегами в России, а также сформируют платформу для совместных научных исследований в пяти стратегических кластерах «Сколково», которыми являются: энергоэффективность, космос, информационные технологии, биомедицина и ядерные исследования.
«Мы искренне рады тому, что лучший мировой инженерно-научный университет становится партнером "Сколково", - прокомментировал состоявшееся подписание Виктор Вексельберг, президент Фонда "Сколково". "MIT надеется, что через SIST в „Сколково" будут „посеяны семена" инновационной экосистемы, что принесет пользу участвующим учреждениям и остальному миру",-- делится ожиданиями Рафаэль Райф.
<1> "Ученый не все время думает" Основанный в 1861 году Массачусетский технологический институт - учреждение легендарное уже хотя бы по числу вышедших из его стен Нобелевских лауреатов (см. врез). Единственный способ получить диплом MIT - это его заработать, никаких почетных степеней, как это делают многие вузы, от МГУ до Кембриджа, институт не выдавал и выдавать не собирается. Крайне редко MIT присваивает почетные степени профессоров, это должна быть действительно знаменитая личность, как, например, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль или писатель Салман Рушди. В организации учебного процесса руководство "лучшего мирового инженерно-научного университета" всегда исходило из принципа, что учиться и окончить MIT - это само по себе большая честь.
Стоимость обучения в MIT составляет сейчас 53 тыс. долларов в год и скидку студент может получить только лишь за реальные заслуги.
Зато сотрудники и студенты могут гордиться собой исключительно за интеллектуальные достижения, а профессора говорят, что они составляют рейтинг студентов просто "по алфавиту".
Сами же профессора, помимо преподавательской деятельности, должны активно и эффективно работать в перспективном научном направлении - институт платит им зарплату девять месяцев в год. В оставшиеся три месяца ученые могут зарабатывать, как хотят. Финансовую поддержку исследованиям институт так же практически не оказывает: ученые должны найти деньги вне университета с помощью частных компаний и различных фондов, причем речь идет не только о спонсорских разработках, а и о поддержке фундаментальной науки.
"От этого возникает совсем другая модель взаимоотношений между профессорами, преподавательским составом и студентами.
Совершая поиск средств, нужно отвечать по данным обязательствам, то есть нужно выполнять работу в срок и делать работу нужного качества.
При этом каждый студент стремиться попасть к профессору, который делает хорошую работу, постоянно привлекает деньги, у которого перспективная исследовательская тема и полнота финансирования. Профессор платит студенту за работу в лаборатории, и эти деньги студент часто использует на оплату своего обучения", - пояснил "Газете.Ru" вице-президент Фонда "Сколково", главный управляющий директор по образованию и исследованиям Олег Алексеев.
Реализация подобной модели в российском университете кажется утопией в свете известных проблем организации науки в России, таких как бюрократия или отсутствие механизмов коммерциализации.
"Некоторые авторы считают, что фундаментальная наука должна подстраиваться под рыночную экономику. Но возникает, однако, вопрос: а разве у нас есть нормальная рыночная экономика? Та экономика, которую мы имеем, является несколько диковатой, и тем, кто командует ею, наука на дух не нужна, хоть фундаментальная, хоть прикладная! К такой экономике фундаментальная наука может приспособиться единственным способом - исчезнуть! - считает академик Юрий Решетняк, советник РАН Института математики им. С.Л.Соболева (Новосибирск). - В связи с идеей перестроить образование в России по западному образцу хочу заметить, что сначала надо понять, насколько приемлемы для нас общие принципы, на которых основано образование, скажем, в США, в какой мере они совместимы с российскими традициями, с нашим менталитетом. В нашей стране принято считать, что университет должен давать хорошее фундаментальное образование. Американские университеты такой задачи перед собой не ставят".
По-другому относится к этой проблеме Олег Алексеев: "Есть такое идиллическое представление, что ученый - это человек, который все время думает и делает серьезную интеллектуальную работу, а при этом кто-то ходит рядом и за него оформляет соответствующие бумаги, заказывает реактивы, формирует программы исследований, ездит на конференции, ходит на обеды и на приемы в посольство. Но люди, которые занимаются социологией науки, утверждают, что временные затраты у успешного ученого распределяются таким образом:30 на исследования, 70 - на внешние взаимодействия.
Это соотношение выглядит неожиданным, наверняка наш соотечественник, не связанный с наукой, думает, что ученый как минимум 70 процентов своего времени уделяет на исследования.
Но получается все наоборот. Кстати, если посмотреть на то, как менялся состав РАН последние 20 лет, то можно увидеть, что многие попали туда не за научные достижения, а за счет административных способностей. Это указание на то, что ученые хорошо реагируют на время".
<4>Профессор Муджид Казими, директор Центра перспективных ядерно-энергетических систем MIT, комментируя "Газете.Ru" соглашение между "Сколково" и MIT, признавая все сложности, считает проект перспективным.
"Мое собственное мнение состоит в том, что Россия имеет прочные позиции во многих областях науки и технологии, но ей необходимо сократить отставание от лидеров в таких областях, как компьютеры и биоинженерия. Соглашение между „Сколково" и MIT является смелым шагом, который поможет установить российским ученым более тесный контакт со своими иностранными коллегами в выбранных областях. Это один из способов, как можно „перекрестно опылять" научную активность в России. Это также введет элементы рыночно-ориентированных исследований, которые выгодны для экономики.
Я подозреваю, что среди представителей обеих сторон найдутся те, кто подвергнут сомнению пользу договора между „Сколково" и MIT в свете культурных различий между США и Россией и различий в структуре экономики.
Ведь если экономика США строится на инновациях, то Россия сильно зависит от тяжелой промышленности и природных ресурсов, таких, как нефть и газ. Но попробовать стоит", - считает профессор Казими.
Не государственный, но не без государства Как рассказал Олег Алексеев, принципы, на которых будет строиться Сколковский институт науки и технологий, проходили долгое обсуждение в научно-консультативном совете фонда "Сколково", совете фонда и попечительском совете, куда входят президент России Дмитрий Медведев и представители науки и образования. В итоге были сформированы следующие представления: