По итогам июня американский авторынок вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первый летний месяц дилерами было продано 1,05 млн легковых и коммерческих автомобилей. Привести продажи после майского падения к положительному результату помогло снижение цен на моторное топливо с $4 до $3,65 за галлон бензина в среднем.
Как сообщает The Detroit News лидером рынка стал GM, увеличивший реализацию на 10,6%, с 194 716 до 215 335 автомобилей. Основной приток продаж пришелся на модель Chevrolet Cobalt и седан Cruze. Снижение цен почти не отразилось на внедорожниках компании. Продажи Chevrolet Silverado выросли всего на 5%
На втором месте расположился Ford. Концерн увеличил реализацию на 13,3% со 170 695 до 193 415 машин. В отличие от GM продажи Ford принесли пикап F-150 и компактная Fiesta. Обновленный Ford Focus также как и новый Chevrolet Aveo не смогли повлиять на динамику июньских продаж.
Третье место снова занял Chrysler, увеличивший продажи на 30%. Снижение цен на бензин автоматически увеличило спрос на популярные модели Jeep Cherokee и Chrysler 200. Треть июньских продаж обеспечил пикап Ram.
«Мы потеряли часть покупателей из-за того, что наши потенциальные клиенты, которые хотят купить себе большую машину, решили подождать до осени. Они наблюдают за тем, как будут вести себя цены на бензин», - прокомментировал вице-президент GM Дон Джонсон.
Задержки в поставках комплектующих, вызванные простоем японских заводов, второй месяц подряд не позволяют японским производителям иметь хорошие показатели по реализации. Toyota, традиционно занимавшее третье место по продажам в общем списке брендов, занимает четвертую строчку рейтинга, сохранив при этом лидерство среди иностранных брендов. Продажи Toyota и Lexus упали на 21% до 110 937 автомобилей. Далее следуют Honda и Nissan.
На фоне спада японской продукции показывают рост европейские марки. Лидером среди них стал Volkswagen, увеличивший реализацию на 30% до 38 690 автомобилей.
На 10% выросли продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Германии. По данным немецкой ассоциации автопоизводителей (VDA) в июне было зарегистрировано 288 383 автомобиля. По прогнозам VDA во второй половине 2011 года должен произойти стремительный скачок спроса и к декабрю число зарегистрированных автомобилей достигнет 3,1 млн штук. За первое полугодие всего было зарегистрировано 1,62 млн машин.
«Автопроизводители имеют отличный портфель заказов, которых позволит им достичь годового уровня реализации в 3,1 млн штук», - заявил президент немецкой ассоциации автомобильных импортеров Фолькер Ланге.
Несмотря на отрицательную статистику, японский рынок демонстрирует увеличение спроса. В июне Японской ассоциацией автодилеров (JADA) в июне внутренний авторынок упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 225 024 машины против зарегистрированных в июне 2010 года 293 537 штук. Однако по сравнению с предыдущим месяцем, когда дилерами было реализовано 142 154 автомобиля, японский автомобильный рынок вырос на 58%.
Неизменным лидером продаж стала Toyota с реализованными 87 671 машинами. Это на 37,5% меньше чем года назад. А вот продажи люксового бренда Lexus, наоборот, выросли на 76,3% до 3,8 тысяч автомобилей. Nissan продал 45 113 машин, что на 4,5% меньше чем год назад, а продажи Honda просели на 32,3% до 30 040 автомобилей. Данные не включают в себя автомобили с объемом двигателя менее 0,6 литра.
По оценкам японских аналитиков, продажи национальных брендов должны прийти в норму не ранее сентября 2011 года.
Жесткая политика китайского правительства, направленная на сокращение числа автомобилей на дорогах, не в состоянии остановить темпы продаж на внутреннем рынке. По предварительным данным, подготовленным неофициальной «Ассоциацией пассажирских автомобилей» (POA), 8,93% достигнув отметки в 963 000 машин. В POA прогнозируют проседание рынка в июле, а затем возвращение роста.
Франция продолжает испытывать эффект от завершения утилизационной программы, в результате чего внутренний рынок просел в июне на 12,6%, сообщает France Soir.
По данным Французской федерации автопродавцов (CCFA) в прошлом месяце дилерами было реализовано 210 000 автомобилей.
Лидером внутреннего рынка остался PSA. Продажи концерна сократились на 8,2% до 70 221 автомобилей. Вторую строчку занял Renault c показателем 45 680 машин (-29,3%). Третье место занял Volkswagen (-3,5%; 25 632 автомобиля), став бестселлером среди иностранных брендов. В пятерку лучших также вошли Opel и Ford.
После майского взрыва продаж, реализация автомобилей в Италии упала на 1,7% до 168 332 машин. Таким образом, оказался верным майский прогноз Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) относительно летнего падения цен на автомобили. Лидером рынка остался Fiat, реализовав в общей сложности 50 236 автомобилей, что на 3,6% меньше, чем год назад. Популярными моделями оказались Panda и Fiat 500.
Испанский авторынок показывает отрицательную динамику двенадцатый месяц подряд - по итогам июня на 31,4% до 83385 машин.
Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тысяч машин.
По данным агентства «Автостат» самой продаваемой маркой по итогам июня стал местный бренд Seat, реализация которого составила 7852 машины (-31%). На второе место вышел Renault с показателем 7712 проданных автомобилей (-30,9%). На третьем месте идет Volkswagen, чей результат составил 7374 машины (-31,4%).
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости