Сейчас стойки достигли критической высоты, достраивать их до конца будут позже
Строители моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке в настоящее время не просто натягивают ванты, а уравновешивают ими пилон. Как сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Александр Гофман, сейчас наклонные расходящиеся стойки достигли критической высоты 179 метров, достраивать их до конца будут позже.
«Далее пока нельзя пилон возводить, потому как он потеряет устойчивость. Его надо сначала на вантах закрепить и тогда уже достраивать», - уточнил Гофман.
Установка первых вантовых конструкций прошла по плану, после чего строители приступили к натяжению второй ванты. «Вешаем, в рабочий ритм вошли. Сроки строительства соблюдены, идем в откорректированном монтажном графике», - пояснил заместитель гендиректора ЗАО «ТМК».
По словам источника, на второй ванте будет закреплено очередной блок руслового пролета. «Ванты вешаются на анкерный пролет, а параллельно на металлический блок и они (анкерный пролет и блок руслового пролета - прим. редакции) уравновешиваются», - заметил Александр Гофман.
В скором времени ванты начнут монтировать и на другой стороне бухты - на пилоне, который находится на Чуркине. Ранее у ТМК там возникли проблемы с одним из подрядчиков, задействованных в сооружении опоры № 10. «Комсомольчане, к сожалению, нас подвели. Сейчас они заканчивают деятельность, а мы ввели свои силы. Отставание по срокам уже ликвидируем», - подытожил Гофман.
Напомним, всего для строительства объекта потребуется 192 ванты - стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Общая длина всех вант составит 42 километра. Мост через бухту Золотой Рог - уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Движение по мосту откроется 29 мая 2012 года.