А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Россию просят вслепую потратиться на гипотетические сокровища Екатерины II

Надежды России на то, что в 2010 году удастся выяснить, сохранилось ли что-то от ценностей для Екатерины II на затонувшем корабле «Фрау Мария», не оправдались. Хоть Финляндия, на территории которой лежит корабль, и пригласила российскую сторону к сотрудничеству, но подъем корабля и его ценного груза финские специалисты хотят отложить еще на семь лет.

Участники российской делегации в Балтийское море, к месту, где в 1771 году затонул торговый двухмачтовый корабль «Фрау Мария», подвели 7 сентября итоги своей экспедиции. Напомним, финны впервые разрешили россиянам побывать на месте крушения голландского судна, которое везло в Россию коллекцию живописи и фарфора, купленных на аукционе в Амстердаме для Екатерины II.

Результатами поездки остались довольны не все участники делегации. Один из них, Артем Тарасов, президент Благотворительного фонда «Спасение национальных культурно-исторических ценностей», сообщил журналистам, что финны разработали поэтапный план подъема судна, по которому оно окажется на поверхности только в 2017 году. Он считает, что «Фрау Марию» можно поднять гораздо раньше. Кроме того, стоит сначала проверить, что хранится в ящиках, лежащих в его трюме.

Финны пошли на мировую


«Финны впервые приняли решение показать место затопления этого корабля. Даже обещали, если бы позволила погода, в этот момент погрузить в воду специального робота и сделать съемку в режиме онлайн. Однако погода этого не позволила, они подстраховались и показали нам съемку, сделанную раньше»,- рассказал другой участник делегации Виктор Петраков , начальник Управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры. Экспертам так же показали фотографии, сделанные водолазами, спускавшимися в трюм «Фрау Марии».

Фотографии трюма, сделанные водолазами, мало что объясняют. На них видно, что «трюм наполнен под завязку», сказал Тарасов. В трюме лежит много ящиков, сверху разбросаны длинные курительные трубки из терракоты, модные в XVIII столетии. Что в ящиках- непонятно. Со дна моря подняли только одну из трубок, свинцовую пломбу с печатью «Фрау Марии» и кусок якоря. Эти предметы собираются в ближайшее время показать на выставке.

Шкура неубитого медведя

Тарасов считает, что начать сотрудничество с финнами можно только убедившись, что в ящиках из трюма есть что-то ценное. «Позиция нашего фонда такова: для того, чтобы Россия смогла принимать финансовое участие в этом проекте, мы должны иметь гарантии того, что там что-то сохранилось»,- сказал он.

Петраков с ним согласен: «не стоит ничего предпринимать, пока неизвестно, что находится в трюме корабля. Как можно говорить о шкуре неубитого медведя?». Он предпочитает не затрагивать вопрос, кому- России или Финляндии принадлежит ценный груз. «Если мы поставим вопрос о том, чтобы нам его передали, финны найдут тысячи способов не приглашать нас, и будут по-своему правы»,- пояснил он GZT.RU. И добавил: «Не важно, кто станет собственником груза, важно, что он станет достоянием международной культуры».

Как нашли «Фрау Марию»

Судно после 10 лет упорных поисков нашел в 1999 году кладоискатель Рауно Койвусвари. О его находке в 2003 году узнал Артем Тарасов, первый советский миллионер, а после- депутат Госдумы первого созыва, предприниматель.

Однако он не мог поднять судно со дна моря без разрешения финских властей. Вопрос о судне, лежавшем на финском дне обсудили во время встречи в 2007 году два президента- Владимир Путин и президент Финляндии Тарьея Халонен. После этой встречи Росохранкультура и МИД РФ вступили в переговоры с правительством Финляндии, и в 2008 году чиновники говорили, что судно поднимут общими усилиями через два года.