Москва. 4 июля. FINMARKET.RU - Минпромторг РФ завершил программу утилизации автомобилей, выдав по состоянию на 2 июля 600 тыс. свидетельств из доступных в рамках бюджетных ассигнований на 2011 год 601 тыс. свидетельств.
В материалах, подготовленных Минпромторгом к совещанию с участниками Общероссийского народного фронта, указывается, что по данным на 2 июля в рамках программы было передано клиентам 489,4 тыс. автомобилей.
Напомним, что из федерального бюджета в 2010 году на реализацию программы было выделено 11,6 млрд рублей, в 2011 году - 18,45 млрд рублей.
Как пояснил в ходе выступления на форуме Общероссийского народного фронта глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, далее программа будет реализовываться без бюджетных средств, на коммерческой основе.
В.Христенко также сообщил, что Минпромторг повысил прогноз продаж легковых автомобилей в 2011 году на 23%, до 2,7 млн штук. «По итогам 2011 года продажи легковых автомобилей составят 2,7 млн штук. Больше двух третей из них будут автомобили, произведенные в России», - сказал он.
Программа утилизации старых легковых автомобилей в соответствии с постановлением правительства РФ стартовала 8 марта 2010 года и должна была завершиться через 8 месяцев - в ноябре, но оказалась столь востребованной и гражданами, и автопромом, что первый ее этап закончился досрочно, и ее трижды пришлось продлевать.
«Мы сначала выделили на нее 10 млрд рублей, потом добавили еще 5 и еще 10 млрд рублей», - сообщил премьер-министр Владимир Путин в апреле и снова продлил программу, увеличив ее еще на 5 млрд рублей. В то же время глава правительства отмечал, что на этом следует остановиться. «Я знаю мнение многих наших экспертов, которые считают, что нужно эту программу заканчивать. Искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать - так, как это сделано в других странах. Собственно, мы ранее об этом уже говорили и объявляли», - заявил В.Путин.
До настоящего времени программа действовала без ограничения сроков. Граждане, сдававшие старый автомобиль в утиль, могли приобрести новый со скидкой в 50 тыс. рублей. В перечень автомобилей, которые можно было купить в рамках программы, входят Volkswagen Passat, Tiguan и Polo Sedan, Skoda Yeti, Superb, Fabia и Octavia производства ООО «Фолькскваген Груп Рус» (завод VW в Калуге), Peugeot 308 и Citroen C4, производства ООО «ПСМА Рус» (завод PSA в Калуге), автомобили производства ОАО «УАЗ», SsangYong Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Fiat Dolbo Panorama, Albea и Linea - от группы Sollers.
Также в перечень входят все модели ОАО «АвтоВАЗ», Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe и другие модели ООО «ТагАЗ». В список включены также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva, Cruze и Lacetti, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan, Sandero и Hyundai Solaris.
Как сообщалось, основные продажи в рамках премий за утилизацию приходились на продукцию «АвтоВАЗа» (около 80% всех утилизационных продаж). Его продажи в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тыс. автомобилей, при этом реализация Lada на внутреннем рынке увеличилась почти на 48%, до 517,147 тыс. машин, в том числе по программе утилизации поставлено 221,584 тыс. автомобилей.
По итогам 2010 года Lada 2105/2107 («классика») производства «АвтоВАЗа», основная модель, которая продается по программе утилизации, стала самой продаваемой моделью в России: в прошлом году ее реализация выросли более чем в два раза - до 136 тыс. машин.
Все автомобильные новости