А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Украина в цифрах ЕБРР

На днях Европейский банк реконструкции и развития опубликовал отчет о результатах масштабнейшего социологического исследования Life in Transition Survey II, проведенного им совместно с Всемирным банком в прошлом году.

Объектами этого вопроса стали 39 тысяч домохозяйств в 34 странах - от Франции до Монголии.

Первое подобное исследование было проведено в 2006 году. Его целью было выяснить, как именно влияют на жизнь трансформирующихся или, точнее, «переходных», как их называют в самом исследовании, стран Центральной и Восточной Европы, Кавказа, Средней Азии и Турции продолжающиеся активные процессы изменений в политической, экономической и социальной сферах их жизни. Круг вопросов, которые интересовали инициаторов опроса, был очень широким - от гендерных проблем до отношения к климатическим изменениям и от доверия к государственным институтам до показателей веры в лучшее будущее для следующего поколения жителей своей страны.

Таким образом, на прошлой неделе общественности стали доступными результаты второго этапа этого исследования. Оно проводилось в совершенно отличных условиях от первого опроса: если в 2006 году почти все страны этого региона находились на гребне экономического подъема, а усредненные показатели их годового экономического роста составляли порядка 7.3%, то в 2010-м этот регион, как и весь мир, только оправлялся от последствий разрушительного экономического кризиса (в 2009 году ВВП этих стран упал в среднем на 5.2%). Именно поэтому в опросник ко второму раунду исследования были включены вопросы, позволяющие описать влияние экономического кризиса на повседневную жизнь людей в разных странах.

Общие выводы исследования, процитированные в соответствующем пресс-релизе ЕБРР, уже фрагментарно использовались украинскими СМИ, однако «Главком», имеющий в распоряжении полный текст отчета, решил пристальнее взглянуть на те его моменты, которые относятся конкретно к нашему государству.

Ценность этих цифр неоспорима. Во-первых, результаты исследования, проведенного под патронатом настолько серьезных институций, как ЕБРР и Мировой банк, позволяет украинцам по-новому взглянуть на себя. Во-вторых, нужно понимать, что этот взгляд разделит с нами значительная часть западного мира: не приходится сомневаться, что в ближайшее время именно этот отчет станет доминирующим источником знаний об Украине для многих наших иностранных партнеров. Наконец, в-третьих, это исследование позволяет нам сравнить те или иные показатели нашей страны как с аналогичными для наших непосредственных соседей - тех же Польши или России, так и для развитых стран Западной Европы или далеких Монголии и Таджикистана.

В силу большого размера объема исследования, «Главком» решил сконцентрироваться на кратком анализе его результатов лишь по нескольким параметрам, показавшихся нам наиболее интересными.

Влияние экономического кризиса

Результаты исследования свидетельствуют, что пострадавшими в результате экономического кризиса в нашем государстве себя считают 46% опрошенных (с одной стороны, это больше, чем в России и Польше - там таковых оказалось около трети, но с другой - заметно меньше, чем в Румынии (62%) или Венгрии (66%) - странах, полтора-два года назад стоящих на грани банкротства).

Прогнозируемо наиболее уязвимыми к влиянию рецессии оказались украинцы среднего возраста. Чаще всего на влияние кризиса жаловались наши сограждане, имеющие низкие и средние показатели доходов.

Самые распространенные лишения, на которые пошли пострадавшие от кризиса украинцы, - это уменьшение расходов на базовые продукты питания (молоко, фрукты, овощи и др.) (63.5%), уменьшение расходов на предметы роскоши (51.3% - думается, вторая цифра оказалась меньше первой лишь потому, что эта категория людей не особо приобретала предметы роскоши и до кризиса), а также урезание расходов на здравоохранение (37.2%).

Впрочем, даже среди тех наших сограждан, которые указали, что кризис их не затронул, 46% признали, что ограничили свои расходы на базовые продукты питания, 38.6 - на предметы роскоши, 17 - на здравоохранение, а еще 17.6% - из соображений экономии уменьшили потребление алкоголя или табака.

С последствиями кризиса для трудового рынка Украины и соседних стран (вопросы касались двух лет, предшествующих проведению опроса) можно ознакомиться из нижеприведенной таблицы:

Отношение к государству, демократии и рыночной экономике

Результаты исследования, касающиеся Украины, подтверждают замеченный авторами опроса тренд: глобальный экономический кризис повлиял на восприятие гражданами трансформирующихся стран рыночной экономики и демократической политической системы как таковой.

Отчет показывает, что лишь чуть более четверти украинцев поддерживают сочетание демократии и рыночной экономики в качестве предпочтительной политической и экономической системы, и это - довольно низкий результат по сравнению не только с развитыми странами Запада, но даже с Узбекистаном (там таких респондентов оказалось больше половины). С другой стороны, в потрепанной кризисом Латвии за демократию и рынок выступает лишь 15% населения...

Для пятой части населения политической и экономической системы принципиального значения не имеет. Около 15% высказываются в пользу плановой экономики и авторитарного (в формулировке соответствующего вопроса звучала оговорка «при некоторых обстоятельствах») правления.

Несмотря на то, что идея об обмене некоторых политических свобод на устойчивый экономический рост является довольно популярной среди украинского населения, практически половина наших земляков считает, что мы и так живем в стране с ограниченными свободами и слабым экономическим ростом.

Названные выше цифры закономерно сочетаются с довольно ограниченным доверием украинцев к своему государству и его демократической сути. Когда респондентам предлагалось выбрать из перечня демократических свобод те из них, которые действительно реализовываются в нашем государстве, то около двух третей из них заявляют, что они могут свободно выезжать за границу, и это, пожалуй, единственный показатель, который переваливает за цифру в 50%. С другой стороны - лишь 16% украинцев утвердительно отвечают на вопрос, есть ли в Украине закон и порядок, всего 19% считают, что у нас есть сильная политическая оппозиция и лишь 11% уверены в существовании судебной системы, способной защитить их права от злоупотреблений со стороны государства. Что характерно, в России все эти показатели заметно выше, а Узбекистан с его полуавтоританым политическим режимом вообще демонстрирует высочайшие показатели уверенности своих граждан в ценности демократии и наличии в стране демократических свобод.

Украинцы, как показывает исследование, вообще довольно слабо доверяют государственным институтам - в целом считает, что они достойны доверия чуть меньше трети населения. По некоторым позициям - в частности, если речь идет о доверии к судам или к милиции, украинские показатели в разы ниже европейских. Из государственных институтов больше всего наши земляки доверяют Вооруженным Силам, и то между 2006 и 2010 годами динамика этого показателя была отрицательной.

Из отличительных черт Украины составители отчета отмечают значительное снижение доверия жителей страны к банкам и финансовым институтам - что и неудивительно с учетом банковского кризиса, которым обернулась мировая рецессия в нашей стране (заметим, в России доверие к банкам за этот период наоборот несколько выросло).

Характерно, что между 2006 и 2010 довольно существенно (порядка 5%) упало доверие граждан к религиозным институтам.

Качество предоставляемых государством услуг и отношение к коррупции

Оценивая отношение граждан трансформирующихся стран к своим государствам, составители отчета задавали им вопросы не только о доверии к соответствующим государственным институтам, но и просили оценить качество услуг, которые государство обязано предоставлять своим гражданам, а также доступность бесплатного получения таких услуг (иными словами - необходимость осуществлять «неофициальные платежи» за получения доступа к таким услугам).