А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Харьковские студенты создали уникальный экономобиль

Расход автомобиля становится все более важным критерием при его выборе.

Еще бы - литр топлива уже стоит больше 1 доллара США. Самое время задуматься об экономии. И пока рядовой автолюбитель сравнивает технические характеристики автомобилей в автосалонах, студенты Харьковского национального автодорожного университета своими руками создали прототип экономичного автомобиля.

Рекорд за рекордом

Александр Чернышов и Дмитрий Экспериандов, казалось бы, ничем не выделяются из ряда своих сверстников. Однако в родном вузе они успели стать легендарными личностями. Прославились они тем, что уже два года подряд принимают участие в заездах на экономичных автомобилях во всемирно известном Shell Eco Marathon, который ежегодно проходит в Германии.

В прошлом году ребята на своем экономобиле проехали 570 километров на 1 литре топлива. Этот показатель был занесен в Книгу рекордов Украины. На днях они вернулись из Германии с очередного марафона, где побили свой предыдущий рекорд, проехав 575 километров на 1 литре бензина.

- На самом деле, идея принять участие в этом заезде у нас зрела давно, - поделился с нами член команды «ЛСА-ХАДИ-Honda» Александр Чернышов. - Для нас важно было померяться опытом в создании экономичных и экологичных автомобилей со своими зарубежными коллегами, такими же студентами, а то и вовсе школьниками. Тем более, что разработки нашего вуза уже не впервые попадают в объективы телекамер. Если помните, был такой фильм «Скорость» с Дмитрием Харатьяном в главной роли. Там в съемках принимал участие автомобиль ХАДИ-9, созданный в нашем университете.

По традиции университета, имя «ХАДИ» (Харьковский автодорожный институт) и порядковый номер дается всем авто, сконструированным в стенах вуза. В 2010 году в проектных мастерских одного из престижнейших автодорожных вузов страны появился уже 34-ый «ХАДИ», который продолжает совершенствоваться студентами и сотрудниками университета.

К слову, харьковчане - единственные, кто выступает на престижных соревнованиях из всего СНГ. Всего же в марафоне в этом году принимали участие 212 команд со всей Европы.

Авто из подручных материалов

- Мы долго не могли принять участия в заездах из-за отсутствия спонсора. Но поскольку в своем автомобиле мы решили использовать двигатель от газонокосилки Honda, то и за помощью обратились в эту компанию. И нам не отказали, помогли, - рассказывает пилот автомобиля ХАДИ-34 Дмитрий Экспериандов.

- Сам автомобиль - достаточно небольшого размера и вмещает в себя лишь одного пилота. Были ли какие-либо требования к водителю перед соревнованиями?

- Правила соревнований регламентируют вес пилота не менее 50 килограммов. Если пилот весит меньше, то нужно утяжелять конструкцию на недостающие килограммы. А это чревато изменениями поведения болида на трассе. Я перед вылетом весил 54 кило, а перед соревнованиями поправился на 3 килограмма. Пришлось срочно садиться на диету.

В команде долго не могли определиться с пилотом. Была даже идея привлечь для этих целей девушку. Поскольку большинство парней, работающих в команде, попросту не помещались в кабину пилота. Но с девушками оказалось сложнее, чем с парнями.

- Во-первых, это должна была быть студентка вуза, что позволило бы ей принимать участие в марафоне согласно регламенту. Во-вторых, у нее должно быть водительское удостоверение. А поскольку любой автодорожный вуз страны и без того на девушек не богат, то на поиски и подготовку ушло бы слишком много времени, - посетовал Александр.

Как и подобает студенческим разработкам, практически весь автомобиль собран из подручных материалов. Управление двигателем осуществляется с помощью джойстика. Его взяли от обычной игровой приставки и переделали под свои нужды. Пластиковая бутылка внутри - для питьевой воды. Это также требования организаторов. Жертвы жары среди пилотов им не нужны.

Звезды не косят газон

Ребята открывают чехол болида. Под ним виднеются велосипедные колеса.

- Да, мы использовали велосипедные колеса и сделали их закрытыми в целях уменьшения сопротивления и улучшения аэродинамики, - комментирует Александр Чернышов. - Но при разработке следующего болида будем думать - оправдано ли это, так как мы не учли, что на треке может быть сильный боковой ветер.

- Шины обычные или как на Формуле-1, с поправкой на трассу?

- Не совсем обычные, конечно. Это специальные шины, их можно было купить перед гонкой. В прошлом году мы сэкономили 100 евро, и выступали на обычных. Но в этом году решили попробовать, и улучшили результат. Не исключено, что шины сыграли в этом свою роль.

- А сердце вашего болида? Почему выбор пал на газонокосилку?

- Это не совсем наша прихоть. Мы просто изучили все автомобили конкурентов. В 90% случаев использовался двигатель Honda той или иной модели. Мы не стали изобретать велосипед...

- И изобрели экономобиль?

- Да, можно и так сказать. Причем, в этом году мы попытались уже в который раз довести автомобиль до совершенства и вместо прошлогоднего GX35 установили на свой болид еще более «чистый» двигатель Honda GX25. Также мы оснастили авто электронной системой управления работой двигателя, разработанной нашими же студентами.

- Результат вас удовлетворил?

- Скажем, он оправдал себя на 70%. Притом, что в нашем случае даже на топливо согрешить не получится. Все участники выступали на одном и том же горючем, в которое добавляли специальный краситель. Если в него добавить что-нибудь, то цвет поменяется, и команду дисквалифицируют. Думаю, к следующему сезону подготовимся еще лучше.

- Признайтесь, использовали какие-либо секреты?

- Секретов никаких нет. Есть разве что суеверия, которые мы применяем, несмотря на небольшой опыт в выступлениях на эко-марафоне. Они обычные, им следуют не только члены нашей команды, но и пилоты Формулы-1 и даже авиасуден. Не бриться и не фотографироваться перед заездом - главные правила, нарушить которые никто не решается.

ТТХ ХАДИ-34
Длина - 3 м
Ширина - 1 м
Высота - 0,7 м
Вес - 43 кг
Максимальная скорость - 60 км/ч