Автопром всегда немного гигантский и в следствие размера тонет медленно, долго и неохотно. Стремительных разорений в наши дни не особо видно.
Все умирают годами, погружаясь все ниже, с каждым вырвавшимся на поверхность пузырем, непременно оповещая о почти решенных проблемах, обнаруженных на дне перспективах и скором всплытии. Подробности - в рубрике а Сергей Асланяна а эфире радио «Вести ФМ».
Наиболее громко и показательно ко дну отправились шведы. При этом Volvo и SAAB пошли и ко дну, и по рукам. Volvo долго, как стойкий оловянный солдатик, искала пристань, скреблась о французский берег в теперь уже забытом альянсе с Renault, была подхвачена Ford, потом, за ненадобностью, отдана китайцам. SAAB все еще барахтается и пузырится, коллекционируя спасательные круги.
Сопоставимо в подводное положение переходили всей страной англичане. Они не удержали на плаву ни одного популярного бренда, раздав по миру даже второй сорт, не говоря уже о Rolls-Royce с Bentley, порванным на куски немецкими BMW и VW. Jaguar с Land-Rover оптом, как не очень породистые щенки на Птичьем рынке, ушли одним лукошком к индийскому концерну «Тата», и только Rover утонул окончательно и насмерть, придавленный для верности китайским надгробием и на месте его затопления сквозь километры водной глубины почти не читается искаженное имя Roewi.
Американцы тоже никогда не жили спокойно и долго выигрывали за счет всемирной неосведомленности. Поэтому когда в 2001 году GM торпедировал свой бренд Plymouth, предав имя забвению, мало кто понял, что случилось. А еще раньше - и об этом вообще мало кто помнит - вместо большой американской тройки существовала большая американская четверка. Четвертым был концерн American Motors Corporation, владевший в числе прочего тем самым брендом Jeep. Примечательно, что в 1979 году для прорыва на американский рынок французская Renault купила 22,5 % акций концерна и сделала тот самый Cherokee XJ, известный у нас под псевдонимом «кирпи». Потом обломки разбитого и тонущего концерна подхватил Chrysler, сам несколько раз пытавшийся опуститься на дно в шлейфе масштабных пузырей, финансовых проблем и технических просчетов.
А еще когда-то собственная автомобильная промышленность была у Испании, о чем на волнах истории даже бликов не осталось.
И вот настала очередь Японии. Накрыло всех, за исключением Nissan. Он начал пускать пузыри заблаговременно, но блистательно выплыл, поставив к штурвалу умницу Карлоса Гона, взяв в эскадру для прикрытия Renault, а затем и Samsung, и в результате успел уйти из-под удара в тихие воды. А вот Mitsubishi еле барахталась последние 10 лет, но теперь дала течь, признавшись, что Россия стала для нее экспортным рынком №1, хотя количество продаваемых автомобилей и скорость погружения в пучину (падение продаж в России по итогам 2010 года составило -59.2%) дают основания полагать, что теперь это уже не гордый фрегат, а подводная лодка, стремительно уходящая на дно. Mazda выронила из ослабевших рук американский спасательный круг, всплакнув об уходе с родного завода в штате Мичиган, Toyota и так получила несколько торпед под ватерлинию все от тех же американцев, не разобравшихся с педалью тормоза, и оштрафовавших за это японцев. Suzuki, выпавшая с борта авианосца GM, увидела яркий свет маяка VW и усиленно гребет к немецкому берегу. Гордая, но чахлая Subaru, то же внезапно уплывшая из-под спасительного GM цепляется за соломинку Toyota... Еще поблизости от места гибели японской эскадры старательно барахтаются всякие Daihatsu, оплакивает судьбу мужественная Honda.
Но, в отличие от европейцев и американцев, японцы выплывут. При чем, как лягушка в молоке, интенсивно борясь за существование, получив в качестве бонуса еще и сливочное масло.
Все автомобильные новости